Аннотация к рабочей программе от 2 мес. до 3 лет по образовательной программе "Теремок"

Аннотация к  образовательной программе «Теремок» от 2 мес до 3 лет

 

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

         Образовательная среда понимается при этом как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента:

 1) субъектный (участники образовательных отношений);

 2) объектный (предметы в пространстве);

3)деятельностный («ансамбль деятельностей» и культурных практик). Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребенком раннего детства (ФГОС ДО).

Социокультурный опыт интерпретируется как система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в т.ч. культурно-гигиенические навыки), способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности.

Амплификация развития рассматривается как всемерное использование потенциала психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания (А.В. Запорожец). Авторы Программы применяют термин «амплификация» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека в процессе деятельного освоения социокультурного опыта. Тем самым амплификация выступает основным педагогическим вектором Программы. Амплификация предполагает системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей. Вектор амплификации развития

детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками современной образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность,  вариативность, доступность и безопасность.

«Ансамбль деятельностей» обосновывается как многообразие видов детской деятельности (активности), приведенное в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам.

Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребенка и его события с другими людьми. Культурные практики связаны с активной, самостоятельной, разноаспектной и многократной апробацией каждым ребенком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.

Ключевые задачи Программы

 1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

 2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия сдругими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

 7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.

 10)Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития, поддержки инициативы и становления предпосылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрастосообразных видах деятельности.

«Теремок» — стратегическая программа, которая строится на основе следующих методологических принципов

амплификации;Хочу такой сайт

 • антропоцентризма;

 • вариативности;

 • диалогичности;

• инициирования и поддержки субъектности;

 • культуросообразности;

 • природосообразности;

• целостности.

«Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. П

Научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов

• «портрет» современного ребенка;

 • «портрет» современной семьи;

 • «портрет» современного педагога;

 • «портрет» современного детского сада;

• «портрет» современного мира.

На основе Программы в дошкольной образовательной организации создается мотивирующая образовательная среда, которая предоставляет следующую систему условий развития детей:

 • условия пространственно временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования);

• условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию);

• условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Программа влючает в себя 3 раздела:

1 Целевой

2. Содержательный

3. Организационный

Программа «Теремок» предусматривает в разделе: «Организация жизнедеятельности детей в образовтельной среде»: примерный режим дня  и планирование образовательной деятельности.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».