Страничка учителя - дефектолога

 Кто же такой дефектолог и чем он может помочь ребенку? 

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

 Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?

v     Проводит обследование ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности к обучению и к игре, что помогает организовать работу так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

v     Повышает познавательную активность ребенка и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

v     Также работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.

Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком в условиях дошкольного учреждения является формирование психологической основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям необходимо помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.


 

Что такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА и для чего она нужна?

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

*                     Пальчиковая гимнастика.

*                     Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

*                     Песочная терапия.

*                     Вырезание ножницами.

*                     Аппликации.

*                     Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

*                     Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

*                     Шнуровки.

*                     Рисование, раскрашивание.

*                     Графические упражнения.

*                     Штриховка.

Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.

  
 

♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста или мягкого пластилина типа Play doh и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.

♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.

♥ Мелкие объекты можно угадывать и сортировать с закрытыми глазами; из крупы, бусинок  или пуговиц можно выкладывать буквы, силуэты и даже целые картины; можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка; отлично развивает мелкую моторику разнообразное нанизывание. Нанизывать на нитку можно все что угодно: пуговицы, бусы и даже макароны!

Более сложный, но не менее интересный вариант – так называемая «песочная терапия». Большую коробку нужно заполнить чистым и сухим речным песком. В него можно прятать мелкие предметы и игрушки. Задача ребенка – найти их. И, конечно, песок можно превратить в холст для рисования! С помощью пальчиков малыш может нарисовать все, что ему хочется!

Занятия для развития мелкой моторики не только благотворно влияют на ловкость пальцев и способствуют развитию речи и лучшей координации движений, но и стимулируют воображение! Применяйте уже известные приемы и изобретайте свои собственные! Главное, чтобы эти занятия доставляли ребенку радость!

учитель - дефектолог: Лянгузова Н.В




 

12.02.2024

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

23.11.2023

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2023

Просмотров всего: , сегодня:

20.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

13.05.2022

Просмотров всего: , сегодня:

13.05.2022

Просмотров всего: , сегодня:

14.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».