Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация Детского сада постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия Детского сада отвечают требованиям СанПиН.

Год ввода в эксплуатацию зданий Детского сада:

-1980– по адресу Челюскинцев,3

-1979 – по адресу Торопова,13

капитальный ремонт в 2011 году Торопова,7

В трех зданиях Детского сада имеются:

- 23групповых помещений с игровыми комнатами, умывальными и раздевальными комнатами, санузлами, моечной и спальнями.

-Пищеблоки с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, электромясорубкой;

-продуктовый склад с холодильными камерами и холодильниками, помещениями под хранение всех видов продуктов;

- трипрачечные с оборудованием для стирки белья.

Все кабинеты и помещения Детского сада оснащены необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности. Кроме того, все помещения оснащены современной мебелью, модулями, спортивным инвентарем, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие. Естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.

Территории ДОУ огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами. Имеется три спортивных площадки, три мини-огорода с различными видами овощных культур, цветники, площадки по правилам дорожного движения.

справка материально - технического оснащения 1 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

ведения о помещениях для организации образовательного процесса


Тип помещений

Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- групповые комнаты

23

- физкультурный зал

1

- музыкальный залХочу такой сайт

3

- спортивная площадка

3

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет логопеда

3

- кабинет психолога

2

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

Тип помещений

Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- групповые комнаты

23

- физкультурный зал

1

- музыкальный залХочу такой сайтХочу такой сайт

3

- спортивная площадка

3

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет логопеда

3

- кабинет психолога

2


Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

Физкультурные площадки покрыты песком.Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть бревно для равновесия, сетка для пионербола, баскетбольные кольца. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. по адресу Челюскинцев, 3 оборудован спортивный зал: стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, кубики, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется в методических кабинетах зданий по трём адресам, без ограничения времени и потребленного трафика.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для воспитанников не предусмотрен доступ к сети Интернет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа ирасположенной у входной двери в Учреждение. . Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».