Страничка Ермишовой Татьяны Юрьевны

25.05.2020

Логопед 2.jpg

«Мы знаем, что человек не рождается со сложившейся речью.
Сначала он произносит звуки, потом отдельные слова, далее - строит предложения и учиться последовательно, излагать свои мысли»


Давайте знакомиться! 

Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас, на страничке учителя-логопеда. 

Логопед 1.jpg

ЛОГОПЕДИЯ  - НАУКА,  КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ  ИЗУЧЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ,  ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ  ИЗ РАЗДЕЛОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. 

ЛОГОПЕД - СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕМ, ПРОФИЛАКТИКОЙ И КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ.

Чем занимается логопед?

Логопед - это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех психических процессов. Он учит говорить правильно и красиво. А красивая речь -  это прежде всего  речь без таких  отрицательных "спецэффектов", как картавость, шепелявость, гнусавость. Логопед исполняет сразу несколько "ролей" - невропатолога, психолога, педагога, тренера. Работа логопеда - процесс, требующий творческого подхода, терпения, взаимопонимания между специалистом, педагогом, родителем и ребенком.


На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.

Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него:

возникнут проблемы в общении,

комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;

не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли;

не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме,

сложно будет научиться читать.

Без своевременной помощи логопеда ребёнок может оказаться неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых проблем.

Когда можно и нужно обращаться к логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, давно уже не актуально. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).

Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

Консультация логопеда нужна в случаях:

 • неправильного выговаривания отдельных звуков;

переставления местами слогов в словах;

неправильного грамматического построения фраз (опущение предлогов, путаница с падежами, родами, множественным и единичным числом);

невозможности высказываться логически и последовательно;

неотчетливой, смазанной речи, «каши во рту»;Хочу такой сайт

многословия (говорят много и быстро, упуская при этом некоторые звуки);

заикания;

подозрения на легкую степень умственной отсталости;

поражения слуха;

общей задержки в развитии, незрелости нервной системы;

перенесенных родовых травм, асфиксии, перинатальной энцефалопатии;

билингвизма.

 

Даже если выше описанных проблем нет, посетить логопеда необходимо перед школой. Часто “ставка” логопеда есть в детских дошкольных учреждениях.

Оптимально, здорового ребенка впервые показать логопеду в период с 4 до 5 лет.


Насколько можно опоздать к логопеду?

Чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки речи. Поэтому не нужно лишний раз бояться обратиться к специалисту. Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом и развеет все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша. А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, тогда объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, по исправлению всех недостатков речи.

Помните!

В большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены в дошкольном возрасте.

К сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что с возрастом само пройдёт.

О том, что надежда само пройдёт далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.

А главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущего развития.

 

Приглашаю Вас, и ваших детей  к приятному сотрудничеству.

С уважением учитель-логопед Татьяна Юрьевна Ермишова. 

Логопед 3.jpg

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».