Противодействие коррупции

30.12.2021

15

 

УТВЕРЖДЕНО 

Приказом МБДОУ ПГО 

«Детский сад № 53»

от 17 декабря 2021г. № 636

  

Положение

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

МБДОУ ПГО «Детский сад 53»,

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53», (далее - Положение) разработано в соответствии
с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее  273-ФЗ), Методическими рекомендациями по проведению
в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральными законами от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,Постановления Главы ПГО №996 от 20.10.2021 г. «Об организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Полевского городского округа, специалистов муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Полевского городского округа,
в целях организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности , работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее44-ФЗ).

Настоящее Положение применяется к сотрудникамответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53» (далее ДОУ), 

2. При организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности сотрудников ДОУ, при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, администрация ДОУ реализует ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.

3. Работа, направленная на выявление личной заинтересованности сотрудников, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд ДОУ,при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых администрацией ДОУ для целей профилактики коррупции.

   

Глава 2. Основные используемые понятия и определения

 

4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) закупка товара, работы, услуги для обеспечения нуждДОУ (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном 44-ФЗ порядке, и направленных на обеспечение нужд ДОУ. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

2) участник закупки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала,
за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), физическое лицо или индивидуальный  предприниматель;

3) личная заинтересованность  возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) сотрудников, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг ДОУ и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми сотрудники, ответственные за осуществление закупок товаров, работ, услуг ДОУ, и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услугсотрудников ДОУ, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

5) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений в сфере закупок (далее — должностное лицо). 

 

Глава 3. Цели и задачи Положения

 

5. Основными целями настоящего Положения являются:

1) минимизация риска вовлечения ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУ, в коррупционную деятельность при осуществлении закупок;

2) формирование у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУ независимо от занимаемой должности, участников закупки и иных лиц единообразного понимания политики администрации ДОУ о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении закупок;

3) обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых администрацией ДОУ при осуществлении закупок.

6. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения настоящего Положения в ДОУ:

1) закрепление основных принципов деятельности администрации ДОУ по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупки;

2) определение круга лиц, попадающих под действие настоящего Положения;

3) определение ответственных за реализацию настоящего Положения;

4) определение действий ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядка их осуществления;

5) установление порядка раскрытия конфликта интересов (декларирования)
и рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок;

6) закрепление мер ответственности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДО , за несоблюдение требований настоящего Положения.

 

Глава 4. Круг лиц, попадающих под действие Положения

 

7. Для организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУ, при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределахкомпетенции лиц следующих сотрудников:

1) главный бухгалтер ДОУ;

2) зам. зав по АХЧ ДОУ;

3)  специалист по кадрам;

4)заведующий ДОУ

8.  Ответственный определяет перечень ответственных за осуществление закупок, с указанием фамилии, имени, отчества. К таким ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ относятся следующие лица:

1) члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ДОУ (далее комиссия по осуществлению закупок);

2) контрактный управляющий ДОУ(при наличии);

3) специалисты ДОУ, заинтересованные и участвующие в осуществлении закупки для нужд ДОУ (в т.ч. участвующие в принятии решения об осуществлении закупки, в описании объекта закупки, подготовке обоснования начальной максимальной цены контракта и т.д.);

4) члены приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ДОУ.

9. Должности специалистов ДОУ, указанные в пункте 8настоящего Положения, необходимо включить в перечень должностей , которые добровольно ежегодно представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Глава 5. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта

интересов при осуществлении закупок

 

10. В основу работы по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок положены следующие принципы:

1) раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;

2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков  при выявлении личной заинтересованностиответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ;

3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности
и об урегулировании конфликта интересов;

4) соблюдение баланса интересов  ДОУ и ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,

5) защита ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта.

 

Глава 6. Действия должностного лица, ответственного за работу

по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием

конфликта интересов и порядок их осуществления

 

11. Деятельность должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от условий осуществления возложенных на него функций, разделяется на:

1) общие профилактические мероприятия;

2) аналитические мероприятия.

12. В целях организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов,на должностное лицо возлагаются функции в том числе, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок для нужд ДОУ.

13. Администрация ДОУ организует повышение квалификации должностного лица, указанного в пункте 12настоящего Положения, по дополнительным профессиональным программам по вопросам, связанным с осуществлением закупок, противодействия коррупции.

14.Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностное лицо обеспечивается информацией, которая может содержать признаки наличия заинтересованности при осуществлении закупок у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ.

15. Предоставление и обмен между должностным лицом, ответственным за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется следующими способами, способствующими, с одной стороны, цели предупреждения коррупции в закупках, а с другой  не препятствующими иной профильной деятельности,
в частности, закупочной деятельности ДОУ:

1) в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);

2) в официальном порядке (служебная переписка).

Срок предоставления информации по запросу должностного лица, ответственного
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для составления профиля ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,не должен превышать 10 рабочих дней.

16. Должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, необходимо не реже «1» раза в год проводить консультативно-методическое совещание, направленное на информирование ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,участвующих в осуществлении закупок, о следующем:

1) понятии«конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;

2) обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

3) положениях Методических рекомендаций по вопросам привлечения
к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особом внимании обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;

4) порядке уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) ответственности за неисполнение обязанности, указанной в подпункте 4 настоящего пункта;

6) иной признанной целесообразности к сообщению информации.

17. Должностное лицо составляет базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

18. К типовым ситуациям, применимым непосредственно для целей закупок, относятся в том числе следующие ситуации:

1) при закупке у единственного поставщика и в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник должностного лица, указанного в пункте 8 настоящего Положения, заинтересованного и(или)  участвующего в осуществлении закупки;

2) при закупке у единственного поставщика и в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у должностного лица, указанного в пункте 8 настоящего Положения,  заинтересованного и(или) участвующего в осуществлении закупки, либо его родственников имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями);

3) при закупке у единственного поставщика в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работало должностное лицо, указанное в пункте 8 настоящего Положения, заинтересованное и (или) участвующее в осуществлении закупки;

4) при закупке у единственного поставщика и в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у должностного лица, указанного в пункте 8 настоящего Положения, заинтересованного и(или) участвующего в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.

19. Должностное лицо с целью профилактики коррупционных правонарушений ежегодно в срок до 01 декабря организует оценку знаний ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, по вопросам, связанным с соблюдением  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных 273-ФЗ и другими федеральными законами, уделяя особое внимание вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупки.

Указанная выше оценка знаний проводится в форме тестирования.

20. Должностное лицо в рамках оценки знаний организует рассмотрение типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

 

Глава 7. Порядок раскрытия конфликта интересов

при осуществлении закупок

 

21. Аналитическая работа выстраивается исходя из фактических обстоятельств деятельности ДОУ, а именно количества должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

22. В целях организации аналитической работы не реже «1» раза в «2» года определяются критерии выбора закупок, в отношении которых должностное лицо уделяет повышенное внимание.

Указанные критерии основываются на следующих аспектах:

1) размер начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, цена контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) коррупционная емкость предмета (сферы) закупки (например: текущий ремонт,  содержание автомобильных дорог, выполнение работ по благоустройству и т.д.).;

3) частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем  ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУи представителем поставщика (подрядчика, исполнителя).

Основные критерии  выбора закупок, в отношении которых должностное лицо проводит работу направленную на выявление личной заинтересованности в 2022 -2023 годы определены и указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.

23. С учетом пунктов 21, 22 настоящего Положения анализ соблюдения  законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции основывается
на следующем:

1) абсолютный анализ всех ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,заинтересованных и (или) участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки;

2) абсолютный анализ ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,заинтересованных и (или) участвующих в закупочной деятельности, а также всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанных победителями в результате проведенных конкурентных  процедур, а также поставщиков при  закупке у единственного поставщика, в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ);

3) выборочный анализ ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,заинтересованных и (или) участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки;

4) выборочный анализ ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,заинтересованных и (или) участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанных победителями в результате проведенных конкурсных процедур, а также поставщиков при закупке у единственного поставщика,
в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

5) выборочный анализ ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,заинтересованных и (или) участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки, в связи с поступившей в ДОУ информацией от физических или юридических лиц, в том числе иных органов.

24. В целях выявления личной заинтересованности, должностное лицо уделяет особое внимание анализу поступающих в ДОУ и содержащих замечания писем уполномоченных органов (Управления Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области, Счетной палаты ПГО, Финансового управления Администрации ПГО, Министерства финансов Свердловской области).

Анализу, в том числе, подлежит информация, поступившая в ДОУ
в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информация, поступившая от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этой связи:

1) в ДОУ организовывается порядок взаимодействия, который способствует оптимальному доступу должностного лица, ответственного за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, к указанной и иной информации:

предоставление доступа через систему электронного документооборота Правительства Свердловской области (СЭД);

направление информации посредством электронной почты;

2) должностное лицо организует личный прием лиц, обладающих информацией
о фактах совершения ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, коррупционных правонарушений, и (или), помимо телефона (Телефона доверия), может создаваться адрес электронной почты на официальном сайте ДОУ,
на который гражданин сможет направить рассматриваемую информацию.

25. Анализ, указанный в пункте 24 настоящего Положения, направлен на выявление фактов, которые могут свидетельствовать о личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, заинтересованных и (или)участвовавших
в проведении закупки.

По результатам анализа должностное лицо определяет природу представленной информации: свидетельствует ли данная информация о нарушении положений 44-ФЗ и (или) она содержит сведения о наличии у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУличной заинтересованности в закупке.

26. По результатам определения круга лиц ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, и участников закупки (поставщиков (подрядчиков, исполнителей),в отношении которых проводится анализ, должностное лицо осуществляет сбор применимой информации, которая может содержать признаки наличия у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников личной заинтересованности при осуществлении закупок.

27. В целях выявления личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностное лицо обобщает имеющуюся информацию о ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ его близких родственниках, содержащуюся в следующих документах:

1) трудовая книжка;

2) личная карточка ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,

4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданином Российской Федерации, размещалась общедоступная информация,
а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р;

5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,

6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,

7) информация о близких родственниках и свойственниках  лиц, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ.

28.Должностное лицо анализирует информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную информацию;

29. Должностное лицо проводит беседы с ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,с их согласия получает от них необходимые пояснения, а также получает от работодателей информацию о соблюденииответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), в том числе, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, изучает представленные  сведения, иную полученную информацию.

30. Должностное лицо организует ежегодное (до 1 января года следующего за отчетным) представление ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ,участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

31. На основании действий, указанных в пунктах 27282930 настоящего Положения, должностное лицо формирует профиль ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, участвующих в закупочной деятельности.

Аналогичный профиль формируется в отношении участников закупок, в том числе признанных победителями в результате проведенных конкурентных процедур (подрядчиков, исполнителей), в результате заключения с единственным поставщиком в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

32. Информацию об участниках закупки (поставщиках, подрядчиках, исполнителях), должностное лицо получает:

1) от главного бухгалтера ДОУ;

2) из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru.

33. Должностное лицо анализирует поступившие в ДОУзапросы
по проверяемым закупкам:

1) от участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной, аукционной документации;

2) иные запросы.

Срок предоставления информации по запросу должностного лица, ответственного
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для составления профиля участников закупки (поставщиках, подрядчиках, исполнителей) и иную информацию, связанную с закупками товаров, работ, услуг не должен превышать 10 рабочих дней.

34. Анализу и обобщению для формирования профиля участника закупки подлежит следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество, (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка
из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки
без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;

4) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

5) иные представленные участником закупки документы.

35. В случае выявления должностным лицом, ответственным за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, нарушения участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (об отсутствии между ним
и заказчиком конфликта интересов), об указанном факте должностное лицо незамедлительно информирует заведующего ДОУ

36. Аналогично должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводится анализ информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) при заключении контракта в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

37. Иную информацию об участниках закупки, применимую для целей выявления личной заинтересованности, должностное лицо получает также из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством анализа сведений, доступных
на электронном сервисе «Прозрачный бизнес», размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/
и посредством использования различных агрегаторов информации.

38. По результатам составления профилей ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУ, участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок должностное лицо в целях выявления личной заинтересованности ответственных за осуществлениезакупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУ, осуществляет перекрестный анализ имеющейся в его распоряжении информации.

39. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, , участвующих в осуществлении закупки, должностное лицо анализирует документацию, связанную с осуществлением закупки, в том числе документацию, связанную
с планированием закупки.

Соответствующую информацию должностное лицо получает из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/ либо с учетом положений пунктов 1415 настоящего Положения.

40. Должностным лицом проводится комплексный анализ информации о закупке
(в случае признания его целесообразным), в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, участвующих в проведении такой закупки.

41. В случае признания целесообразным проведения анализа, указанного в пункте 42 настоящего Положения, должностное лицо организует проведение проверки соблюдения ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных 273-ФЗ и другими федеральными законами.

42. Анализу, проводимому должностным лицом, ответственным за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подлежит имеющаяся информация о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту.

43. В целях проведения анализа, указанного в пункте 42 настоящего Положения, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, формируются профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту
с учетом положений настоящего Положения.

44. При проведении перекрестного анализа профилей ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ и профилей субподрядчиков (соисполнителей) предметом которого является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличииответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ личной заинтересованности, в частности,
в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей), должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

45. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для целей установления фактов нарушений положений 273-ФЗ помимо анализа, указанного в пункте 44 настоящего Положения, проводится проверка (при необходимости):

1) установления фактов «навязывания услуг»;

2) на предмет понуждение со стороны у ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг сотрудников ДОУзаключить договор субподряда аффилированной организацией ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ организацией.

46. По результатам анализа за год, в срок до 1 февраля года следующего
за отчетным, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений составляет отчет о проделанной работе, в рамках настоящего Положения и направляет его в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Полевском городском округе.

 

Глава 8. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования

конфликта интересов при осуществлении закупок

 

47. В течение года, в случае выявления ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений случаев  возможной личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУматериалы по результатам проверки и декларация о возможной личной заинтересованности муниципального служащего, а так же предложения о наиболее подходящих формах урегулирования конфликта интересов направляются в комиссию
урегулированию конфликта интересов(далее  Комиссия по урегулированию конфликта интересов ДОУ).

48. При рассмотрении материалов по результатам проверки и декларации о возможной личной заинтересованности председатель Комиссии по урегулированию конфликта интересов Рассмотрение материалов по результатам проверки и декларации о возможной личной заинтересованности с Комиссия по урегулированию конфликта интересов ДОУ.ДОУвправе проводить собеседование с декларантом, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в заинтересованные организации (органы).

49. По результатам рассмотрения материалов по результатам проверки  и декларации
о возможной личной заинтересованности Комиссией по урегулированию конфликта интересов принимается решение  о конкретном способе (формах) разрешения (урегулирования) конфликта интересов и/или возможности возникновения конфликта интересов.

50. В случае выявления ответственным за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений случаев  возможной личной заинтересованности ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ материалы по результатам проверки направляются заведующему ДОУ для принятия мер реагирования.

51. В случае привлечения ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ к ответственности
за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, должностное лицо обеспечивает с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ с документами

52. Проверенные декларации и заключения по результатам проверки ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ хранятся в сейфе, расположенном в бухгалтерии,
в соответствии с требованиями о защите сведений, являющихся персональными данными. Срок хранения составляет 3 года с даты оформления документов.

 

Глава 9. Меры ответственности

 

53. Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех  участников процесса по предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ДОУуказанных в настоящем Положении.

54. В соответствии с частью 6 статьи 11 273-ФЗ непринятиес таким ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 10. Заключительные положения

 

55. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.

56. Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено, в том числе
в случае изменения законодательства Российской Федерации.

57. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с даты
их утверждения в установленном порядке.

Приложение № 1

к Положению опредотвращении

и урегулировании конфликта интересов

при осуществлении закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения

нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53»

 

ФОРМА

  

____________________________

(Ф.И.О. замещаемая должность)

 

Декларация о возможной личной заинтересованности

 

Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:

содержание понятий «конфликт интересов» и «личнаязаинтересованность»;

обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; ответственность за неисполнение указанной обязанности.

 

«__» _____________ 20__ г. __________________________________________________

(подпись и Ф.И.О. лица, представляющую декларацию)

 

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

1.

Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.)

  

2.

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора)
в течение ближайшего календарного года

  

3.

Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар 2акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации

  

4.

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации

  

5.

Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией

  

6.

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций
в течение ближайшего календарного года

  

7.

Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации

  

8.

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации

  

9.

Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности

  
 

Если Вы ответили «да» на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных).

 
 
 
 
 
 
 
 

Настоящим подтверждаю, что:

данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;

я прочитал(а) и понял(а) все вышеуказанные вопросы;

мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми
и правильными.

 

«

 

»

 

20

 

г.

  
  

(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего декларацию)

«

 

»

 

20

 

г.

  
  

(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего декларацию)

 

--------------------------------

Инструкция по заполнению:

Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной заинтересованности должностным лицом.

Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными вопросами и ответить «да» или «нет» на каждый из них (допускается также указывать символ «+», «V» и проч.). Ответ «да» необязательно означает наличие личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам «да» в месте, отведенном в конце раздела формы.

Понятие «родственники», используемое в Декларации, включает таких Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг (супруга) (в том числе бывший (бывшая), дети (в том числе приемные), братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры, родители, дети супруга (супруги), супруги детей.

Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Приложение № 2

к Положению о предотвращении

и урегулировании конфликта интересов

при осуществлении закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения

нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53»

   

Основные критерии выбора закупок

в 2022-2023 годах, в отношении которых проводится работа,
направленная на выявление личной заинтересованности

 

п/п

Критерий

Показатель критерия

1

Заключение контракта с одни и тем же единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
с ценой контракта более 400 тысяч рублей

Более двух раз в год

3.

Сфера закупки:

хозяйственные нужды ДОУ ( свыше 100000 тыс. руб.)

1 раз в год

4.

Сфера закупки: 

учебные цели( свыше 100000 тыс. руб.)

1 раз в год

 

21

 

УТВЕРЖДЕНО 

Приказом МБДОУ ПГО 

«Детский сад № 53»

от 17 декабря 2021г. № 636-Д

 

Порядок

оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»

  

Глава 1. Общие положения

 

1.Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд  МБДОУ ПГО «Детский сад 53»  (далее –Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями
по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регламентирует аналитические мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих
в ходе осуществления закупок, а также устанавливает механизм выявления коррупционных функций, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53» (далее- закупок) и мер
по минимизации (устранению) коррупционных рисков в МБДОУ ПГО «Детский сад 53» .

2. Ответственным за профилактику коррупционных правонарушений при осуществлении закупок МБДОУ ПГО «Детский сад 53», а также за разработку и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг  сотрудников ДОУ запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции,  сотрудник  МБДОУ ПГО «Детский сад 53», ответственный за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений в сфере закупок (далее  должностное лицо, ответственное
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

3.Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений и позволяет решить задачи по обеспечению:

1)соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений в сфере закупок;

2) определения должностей сотрудников МБДОУ ПГО «Детский сад 53», участвующих в закупочных  процедурах для нужд ДОУ, которые на добровольной основе ежегодно представляют  специалисту по кадрам МБДОУ ПГО «Детский сад 53»,   сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – перечень должностей).

4.Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:

1) законность - оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации, Свердловской области и Полевского  городского округа ;

2) полнота - коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;

3) рациональное распределение ресурсов - оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей МБДОУ ПГО «Детский сад 53», в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;

4) взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;

5) своевременность и регулярность: проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе, результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним, так и внешним, с учетом изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности;

6) адекватность - принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать специалистов МБДОУ ПГО «Детский сад 53» избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (должностных) обязанностей;

7) презумпция добросовестности - наличие коррупционных индикаторов 
на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует 
о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации подразделением по профилактике коррупционных правонарушений;

8) исключение субъектности - предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая МБДОУ ПГО «Детский сад 53», а не личностные качества лиц , участвующих в осуществлении закупки ;

9) беспристрастность и профессионализм - оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимым и по отношению к закупочным процедурам, реализуемым МБДОУ ПГО «Детский сад 53», но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере.

10) конкретность - результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны
и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.

 

Глава 2. Этапы оценки коррупционных рисков

при осуществлении закупок

 

5. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее – коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем «1» раз в «2»года, а также по мере необходимости.

6. К проведению оценки коррупционных рисков могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.

7. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

1) описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной
блок-схемой (приложение № 1 к настоящему Порядку);

2) идентификация коррупционных рисков;

3) анализ коррупционных рисков;

4) ранжирование коррупционных рисков;

5) разработка мер по минимизации коррупционных рисков;

6) утверждение оценки коррупционных рисков;

7) мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

8. Коррупционные риски при осуществлении закупок МБДОУ ПГО «Детский сад 53» могут быть выявлены на следующих этапах:

1) при определении необходимости проведения закупки;

2) при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) при обосновании начальной максимальной цены контракта, определении цены контракта с единственным поставщиком;

4) при подведении итогов процедуры закупки;

5) при приемке результата выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и определения соответствия результата закупки условиям контракта.

9. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок
можно считать в том числе:

1) незначительное количество участников закупки;

2) в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно
и то же физическое (юридическое) лицо;

3) «регулярные» участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;

4) участники закупки «неожиданно» отзывают свои заявки (либо участвуют,
но не дают ценовых предложений при конкурентных способах закупок);

5) в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;

6) значительное число закупок осуществляется при помощи неконкурентных способов, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по подпункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

7) необоснованное дробление (объединение) закупки.

10. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры
по их минимизации.

11. Снижению коррупционных рисков способствуют:

1) усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при планировании, осуществлении закупочных процедур;

2) преимущественное использование открытых конкурентных  процедур при осуществлении закупок и снижение количества заключенных контрактов с единственным поставщиком
(подпункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ);

3) регламентация проведения закупочных процедур;

4) повышение качества подготовки описания предмета закупки, обоснования начальной максимальной цены контракта, определения цены контракта с единственным поставщиком (подпункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ);

5) анализ обоснования изменения условий контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;

6) постоянный мониторинг исполнения контракта, своевременное применение штрафных санкций;

7) своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими
в закупочной деятельности.

12. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда
от его реализации. 

13. Градация степени выраженности критерия «вероятность реализации»:

   

№ п/п

Степень выраженности

Процентный показатель

Описание

1.

Хочу такой сайт

Очень часто

Более 75 %

Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными

2.

Высокая частота

50 % – 75 %

Событие происходит в большинстве случаев.
При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым

3.

Средняя частота

25 % – 50 %

Событие происходит редко, но является наблюдаемым

4.

Низкая частота

5 % – 25 %

Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно

5.

Очень редко

Менее 5 %

Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах

 

14.Градация степени выраженности критерия «потенциальный вред»:

 

№ п/п

Степень выраженности

Описание

1.

Очень тяжелый

Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры

2.

Значительный

Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры

3.

Средней тяжести

Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры

4.

Легкий

Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается

5.

Очень легкий

Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный 
и может быть администрирован служащими (работниками) самостоятельно

 

15. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок  для МБДОУ ПГО «Детский сад 53» с использованием градации степени выраженности критериев «вероятность реализации» и «потенциальный вред» представлена следующим образом:

 

№ п/п

Описание коррупционного риска

Вероятность наступления негативного события (последствия)

Значимость

риска

1.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

Низкая частота

Средней тяжести

2.

Установление излишних требований к участникам закупки, которые ограничивают конкуренцию и создают преимущества отдельным участникам закупок

 

Низкая частота

Средней тяжести

3

Существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть в способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

 

Высокая частота 

Средней тяжести

4.

Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта при

осуществлении закупки

Средняя частота

Средней тяжести

5.

Необоснованное сокращение или увеличение срока выполнения работ, оказания услуг, поставки товара при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Низкая частота

Средней тяжести

6.

Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Очень редко

Значительный

7.

Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта (в том числе сокрытие  информации о выявленных нарушения при исполнении контракта поставщиком, подрядчиком, исполнителем )

Средняя частота

Значительный

8.

Необоснованное неприменение штрафных санкций, не начисление неустоек (пени) в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением условий контракта , в том числе сроков исполнения контракта.

Средняя частота

Значительный

 

16. С учетом пункта 12. настоящего Порядка Карта коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для нужд  МБДОУ ПГО «Детский сад 53»и мерпо их минимизации указана в приложении к настоящему Порядку.

  

Глава 3. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков

 

17. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и возможного вреда от реализации такого риска.

18. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:

1) определение наиболее эффективных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;

2) определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации коррупционных рисков;

подготовка и утверждение плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;

3) мониторинг реализации мер на регулярной основе.

19. Мерами по минимизации коррупционных рисков вМБДОУ ПГО «Детский сад 53 являются:

1) детальная регламентация этапов закупочной процедуры, связанных
с коррупционными рисками;

2) минимизация единоличных решений в процессе закупочной процедуры(разумное расширение круга лиц, без участия (согласования) которых не может быть принято решение);

3) регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных служащими, специалистами в том числе полученной
в результате обращения граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;

4) проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов
по вопросам минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупочных процедур.

 

Глава 4. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков

 

16.Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по их минимизации.

17. Мониторинг проводится на регулярной основе, но не реже чем «1» раз
в год.

18.Подготовка доклада о результатах соответствующего мониторинга
за отчетный год осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Результаты проведенного мониторинга рассматриваются  на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в МБДОУ ПГО «Детский сад 53» ежегодно, по итогам прошедшего 


 

Приложение

к Порядку оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения нужд  МБДОУ ПГО «Детский сад 53»

  

Карта коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок

для нужд МБДОУ ПГО «Детский сад 53»и мер по их минимизации

 

п/п

Краткое наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать 
в реализации коррупционной схемы

Меры по минимизации коррупционных рисков

Срок (периодичность)  реализации 

Лицо (структурное  подразделение),  осуществляющее контроль

1

2

3

4

5

 

6

1.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой,

Преднамеренное ограничение конкуренции с целью с целью  ограничения круга возможных участников закупки

ответственные

за осуществление закупок

 

1. Обязанность,ответственные

за осуществление закупок

участвующих в закупке   сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанностьответственные

за осуществление закупок, участвующих в закупке исключатьслучаи объединения закупок товаров, работ, услуг в один лот технологически и функционально не связанных между собой.

4. Разъяснение ответственные

за осуществление закупок

мер ответственности  за совершение коррупционных правонарушений.

По мере  возникновения 

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2.

Установление излишних требований к участникам закупки, которые  ограничивают конкуренцию и создают преимущества отдельным участникам закупок    

Преднамеренное   ограничение  конкуренции и создание  преимущества отдельным участникам закупок    

ответственные

за осуществление закупок

1. Обязанность, ответственные

за осуществление закупок, участвующих в закупке   сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанностьответственные

за осуществление закупок, участвующих в закупке исключать случаиустановления излишних требований к участникам закупки, которые  ограничивают конкуренцию и создают преимущества отдельным участникам закупок.

4.Разъяснение мер ответственности
за совершение коррупционных правонарушений.

 

По мере  возникновения 

Члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, 

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

3

Существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть  способом  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Наличие риска дробления одной закупки, для  исключения конкурентного способа закупки; 

2. Наличие риска личной заинтересованности  при   неоднократном    заключении контрактов с  одним и тем  подрядчиком (поставщиком, исполнителем);

3. Наличие риска завышения цен на приобретаемые товары (работы, услуги), а также оплаты  фактически невыполненных либо некачественно выполненных  работ, оказанных услуг, не поставленных товаров,либо поставленных некачественных товаров

ответственные

за осуществление закупок

1. Обязанность,участвующих в закупке   сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанность участвующих в закупке стремиться к выбору конкурентного способа закупки, с целью экономии  бюджетных средств и снижению коррупционных рисков, а в случае невозможности обосновывать необходимость неконкурентного способа закупки (временной фактор, отсутствие конкурентного рынка и т.п.) . При этом, для исключения риска завышения цены контракта определять (обосновывать) цену контракта путем составления сметы, калькуляции цены контракта при выполнении работ, оказании услуг, а при поставке товаров — наличие прайс листов (коммерческих предложений), не менее чем от «3» поставщиков.

При обосновании цены контракта с единственным поставщиком допускается также использование информации из реестра контрактов с сайта закупок https://zakupki.gov.ru.

4. Обязанность при закупке у единственного поставщика соблюдать  принципы контрактной системы в сфере закупок: открытость, прозрачность информации о закупках, обеспечение конкуренции,

профессионализма, ответственности за результативность обеспечения  муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

постоянно

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений)

 

4.

Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта при

осуществлении закупки

«Подгонка» начальной (маскимальной)  цены контракта под цены, установленные определенным поставщиком (подрядчиком) с целью создания для него более благоприятных условий

Контрактный управляющий, ответственные участвующие в осуществлении закупки

1. Обязанность, участвующих в закупке   сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Соблюдение всех требований по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в том числе статьи 2244-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Проверка соблюдения порядка обоснования начальной (маскимальной) цены контракта в соответствии с 44-ФЗ; 

5.Разъяснение мерответственности за совершение коррупционных правонарушений.

По мере  возникновения 

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

 

5.

Необоснованное сокращение или увеличение  срока выполнения работ, оказания услуг, поставки товара при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) 

Ограничение конкуренции, привлечение конкретного

поставщика

(подрядчика,

исполнителя),

заинтересованного врезультатах торгов

Ответственные

за осуществление закупок

1. Обязанностьучаствующих в закупке   сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.Обязанность ответственных за проведение закупок сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3.Обязанность ответственных за проведение закупок устанавливать реальные сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, с подтверждением официальных писем не менее чем от «3»организаций на стадии обоснования  обоснования начальной максимальной цены контракта.

 

По мере  возникновения 

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

6.

Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Преднамеренное отклонение участника закупки при подведении итогов закупки

для заключение контракта с «нужным»  для заказчика  поставщиком( исполнителем, подрядчиком)

Председатель и члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг 

1. Обязанность членов комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность членов комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услугсообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанность членовкомиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения осуществлять допуск или отказ к допуску участников закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

4. Сверка анкетных данных (профиля) на наличие возможной аффилированности, личной заинтересованности между участником закупки
и председателем, членами комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг .

По мере  возникновения

1. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7.

Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта (в том числе сокрытие  информации о выявленных нарушения при исполнении контракта поставщиком, подрядчиком, исполнителем 

Получение лицами, участвующими в приемке результата исполнения контракта незаконного вознаграждения в том числе за фактически невыполненные работы ( услуги), поставленные товары  путем оформления фиктивных актов приемки

Председатель и члены приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 

1. Обязанность председателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность председателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанность председателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, осуществлять приемку товаров, работ, услуг строго в соответствии с условиями муниципального контракта и действующего законодательства РФ.

4. Сверка анкетных данных (профиля) на наличие возможной аффилированности, личной заинтересованности между участником закупки
и председателем,членами приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ;

5. Разъяснение председателю и членам приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг мерответственности
за совершение коррупционных правонарушений.

По мере  возникновения

1. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

8.

Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением условий контракта , в том числе сроков исполнения контракта.

Преднамеренное невыставление требований об уплате штрафов, неустоек  (пени) поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением условий контракта 

ответственные за осуществление закупок, председатель и члены приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 

1. Обязанностьпредседателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Обязанность председателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3. Обязанность председателя и членов приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для проводить претензионную работу с подрядчиком (исполнителем, поставщиком) в связи с неисполнением (ненадлежащим ) исполнением контракта, в том числе по уплате штрафов, неустоек (пени)

4.Сверка анкетных данных (профиля) на наличие возможной аффилированности, личной заинтересованности между участником закупки
и председателем,членами приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 

5. Разъяснение председателю и членам приемочной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг мерответственности за совершение коррупционных правонарушений.

По мере  возникновения

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. Контрактный управляющий

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».