21.10.2019
Такие жалобы мне приходится слышать от родителей, которые беспокоятся, что ребёнка не понимают окружающие.
Бывает, что дети говорят искажёнными словами, которые напоминают набор звуков. Например, собака — «тапака», кукла — «ука».
Речь идёт об искажении звуко-слоговой структуры слова. Дети могут пропускать слоги, менять их местами, заменять звуки другими, не договаривать окончания слов. Иногда даже родители не всегда понимают, что хочет сказать их малыш.
Такая ситуация, конечно, вызывает беспокойство у близких.
Чтобы ребёнок мог полноценно общаться с окружающими, нужно обратиться к логопеду. Если не начать вовремя исправлять этот недостаток, то это может привести к возникновению дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Начинать заниматься можно уже с трёх лет.
Любые занятия принесут наибольший эффект, если их проводить в игровой форме. Несомненно, самым лучшим партнёром в игре для малыша будут мама или папа.
Играя со своим малышом в игры, которые описаны ниже, вы поможете сделать его речь более правильной и разборчивой.
Игры и упражнения на совершенствование звуко-слоговой структуры слова:
1. «Разрезные картинки»
Такую игру несложно сделать дома. Вам нужно будет разрезать картинки на несколько частей. Количество частей должно соответствовать, количеству слогов в этом слове. Например, картинку, на которой нарисована «че-ре-па-ха» нужно разрезать на 4 части. Сначала попросите ребёнка сложить картинку, а затем проговорите слово по слогам, указывая пальцем на каждую часть картинки. Малыш должен повторить за вами.
Такая игра поможет ребёнку произносить слова, не теряя слогов.
Слова нужно подбирать с постепенным усложнением: сначала простые (роза, лапа, собака), затем -- более сложные (ключ, марка, самокат, пуговица, сковорода).
2. «Хлопки»
Очень эффективным приёмом является отхлопывание слова по слогам. То есть, проговаривая слово «коза», нужно хлопнуть два раза, затем малыш повторит за вами.
Можно стучать по столу, топать ногой — всё это поможет произнести слово верно.
Словесный материал также нужно усложнять. Сначала начинаем с лёгких слов типа море, санки, картина, бегемот.
Когда такие слова будут легко даваться вашему малышу, можно будет начать отрабатывать более сложные по структуре слова, такие как баскетбол, кинотеатр, аквариум, строитель и т.п.
3. «Кулачки»
Ещё один способ деления слов на слоги: кладём подбородок на кулачки, и произносим слово. Как только подбородок упирается в кулачок, начинается новый слог. Таким способом количество слогов сосчитать будет несложно.
4. «Поезд»
Ребёнок выкладывает «вагончики» и пропивает каждый слог. Сколько слогов в слове, столько в поезде вагонов. Вагончиками могут служить прямоугольники из картона, спичечные коробки или детали от конструктора.
5. «Волшебники»
Предлагаем ребёнку превратить слова в более простые. (Самолёт – летает сам).
Дальше можно сделать наоборот, простые слова сделать сложными (пыль сосёт – пылесос).
6. «Микрофон»
Предлагаем ребёнку повторить за вами сложные слова с различной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).
Специалисты утверждают, что для того, чтобы ребёнок начал употреблять в речи новое слово, требуется от 70 до 90 его повторений со стороны взрослого.
Повторяйте, подсказывайте вашему малышу, играйте и общайтесь с ним, и результат вам гарантирован.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 21.10.2019