Если ребёнок не выговаривает шипящие звуки

23.09.2019

   Не удивительно, что всем родителям хочется, чтобы речь ребёнка была понятной для окружающих. Когда ребёнок не выговаривает какой-то звук, взрослые начинают беспокоиться. Для того, чтобы произношение было чистым, нужно тренировать мышцы артикуляционного аппарата. Для каждой группы звуков придуманы комплексы упражнений, которые направлены на совершенствование подвижности и силы органов артикуляции.  Занятия будут более эффективными, если они будут проводиться в занимательной или игровой форме.

Поэтому я хочу познакомить вас с игровыми упражнениями, способствующими чёткому проговариванию шипящих звуков (Ш, Ж).

Щ.jpg

1. «Накажем непослушный язычок».

Попросите ребёнка выложить язык на нижнюю губу, немного приоткрыв рот. Затем легонько шлёпаем губами по языку и многократно повторяем слог: «пя-пя-пя».

Проконтролируйте, чтобы язык был распластанным.

2. «Блинчик».

Пускай ребёнок приоткроет рот и положит широкий язык на нижнюю губу. Задача малыша: держать язык в таком положении под счёт (до 8-10).

Очень важно, чтобы язык не вылезал сильно, а лишь закрывал нижнюю губу.

3. «Чашечка»

Сначала делаем всё, как в предыдущем упражнении, затем просим приподнять края языка, чтобы он по форме напоминал чашку. Нужно постараться удерживать язык в такой позиции при счёте от одного до пяти-восьми.

Щ 3.jpg


4. «Вкусное варенье».Хочу такой сайт

Приступая к выполнению этого упражнения, попросите малыша приоткрыть рот и облизать верхнюю губку широким языком в направлении сверху вниз. Проследите, пожалуйста, чтобы поднимался только язычок, а нижняя челюсть не помогала выполнять данное движение, т.е. не приподнимала его.

Если малышу даётся это упражнение с трудом, попробуйте повторить упражнение "Накажем непослушный язык", а потом начните выполнять ещё раз.

Щ 2.jpg

5. «Парус»

Попросите ребёнка сделать язык, по форме похожим на чашку. Потом, удерживая положение языка, не меняя формы, нужно задвинуть его за верхние зубы и выдохнуть на него.

6. «Фокус».

Просим, чтобы ребёнок улыбнулся, нешироко открыл рот, широкий край языка поднял на верхнюю губу. Одновременно кладём на носик кусочек ватки. Необходимо подуть так, чтобы воздушная струя, прошла по языку и подняла ватку вверх.

Из опыта знаю, что это одно из самых любимых упражнений у детей.

Благодаря систематическому выполнению упражнений для органов артикуляции некоторым детишкам самим удастся научиться произносить звуки чётко и красиво, не прибегая к помощи специалиста. А детям с тяжёлыми нарушениями звукопроизношения эти занятия помогут быстрее справиться с речевыми проблемами. Когда нужно будет обратиться к специалисту-логопеду, их речевые мышцы будут уже достаточно натренированы.


                                    Ваш учитель-логопед Лянгузова Наталья Владимировна



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.09.2019

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 23.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».