24.07.2023
ИГРЫ С ПЕСКОМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Адаптация — это процесс приспособления к новым условиям.У каждого ребенка адаптация в детском саду проходит по-своему.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин: Возраст ребенка; Особенности высшей нервной деятельности; • Состояние здоровья; • Уровень развития; • Умение общаться со сверстниками; • Уровень сформированности предметной и игровой деятельности; • Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ. Воспитатели стремятся к тому, чтобы ребенок как можно легче справился с трудностями привыкания к новой среде. Например:
"Игра в песок", особенно для малышей является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков. Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения.
3. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
4. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Воспитатель: Потемкина О.А
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.07.2023
Дата обновления: 28.07.2023
Дата публикации: 24.07.2023