Морально-правовой и этический аспект соблюдения прав и свобод педагогических работников

22.04.2021

 

ПРОФСОЮЗ  РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

  ПОЛЕВСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФСОЮЗА

ПРАВОВОЙ ВЫПУСК 12 апреля 2021 )

 

Морально-правовой и этический аспект соблюдения прав и свобод педагогических  работников (выпуск 2)

     Конституционная свобода слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ) выразившаяся в плохих словах об учителе, обвинении его в некомпетентности, неправильной методике преподавания и т.д. будет заканчиваться там, где будет начинаться право на защиту чести и доброго имени (ст. 23 Конституции РФ) учителя применительно к его особому правовому статусу и вытекающему из него свободам предусмотренным п.п. 1-2 ч. 3 ст. 47 ФЗ «Об образовании». При этом необходимо учитывать судебную практику неоднозначного правоприменения положений о свободе слова в контексте оскорблений. Так, высказывания, носящие оценочный характер (критическое мнение, в том числе, отрицательная оценка), не являются наказуемыми, так как не образуют состава гражданско-правового правонарушения, предположения, гипотезы, вопросы, выводы, выражения мнения, не могут быть признаны недостоверной и порочащей информацией (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2018 г. N Ф04-2331/18 по делу N А27-11609/2017, Апелляционное определение СК по гражданским   деламНижегородского областного суда от 10 марта 2015 г. по делу N 33-1413/2015).                 Свобода искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ) выразившаяся в фотографировании учителя на камеру смартфона во время уроков или перемены без его согласия, будет заканчиваться правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну учителя. Всоответствии со ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Всоответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются сведения (сообщения) независимо от формы их представления. В соответствии со ст. 8 указанного закона граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников, но при условии соблюдения в т.ч. конституционных требований, применительно к ситуации – праву на частную жизнь. Определение Конституционного Суда РФ от 9 июня 2005 г. № 248-О, от 28 июня 2012 № 1253-О) частная жизнь – это то, что человек считает возможным скрыть от других (т.е. это не обязательно какие-то интимные факты сексуального характера). Так, например, педагогический работник может считать частной жизнью морщины на лице, и используя вышеназванную правовую конструкцию заявить о необходимости соблюдения его конституционных прав и требовать прекратить собирать информацию о элементах его внешности, которые он считает своей частной жизнью, следовательно возможным скрыть от других. Применительно к гражданскому законодательству, частная жизнь, изображение гражданина относятся к нематериальным благам – подлежащим охране (ст. 150, 152.1, 152.2 Гражданского кодекса РФ) Способы защиты нематериальных благ предусмотрены ст. 12, 152, 152 ГКРФ. Если кто-то распространит информацию о частной жизни педагогического работника (ту, что он желает скрыть от других) следует воспользоваться способами защиты гражданских  прав. (продолжение следует)Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2021

Дата обновления: 22.04.2021

Дата публикации: 22.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».