Подготовка руки ребёнка к письму в школе

16.11.2020

Подготовка руки ребенка к письму в школе»

 

     Подготовка руки к письму начинается

задолго до прихода в школу. Захват 

погремушки, игры с пальчиками малыша,

массаж кончиков пальцев, рисование 

каракулей, лепка из пластилина, глины,

теста и многое другое поможет будущему

ученику научится красиво писать, не

испытывая при этом усталости и 

отрицательных эмоций. 

      Важно сразу научить ребенка правильно

держать пишущий предмет. Это, как 

показывает практика, остается без должного

внимания взрослых. Ребенок закрепляет 

неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма 

печатными буквами, штриховки. 

      Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущими 

предметами разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка,

сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать 

максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно

держать ручку, очень трудно переучить.

      А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1.5-2см. конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует наблюдать, как ребенок пишети решить, правильно ли он выполняет это действие.

      Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно.

      Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится  4 года, чтобы иметь запас времени исправления неправильного навыка перед поступлением в школу.

      Заниматься шестилетний ребенок может не более 20 минут.

      

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

 

- неправильное положение пальцев. Ребенок, держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

 

- ребенок держит ручку слишком близко к её нижнему кончику или слишком далеко от него.

 

кисть жестко зафиксирована.Хочу такой сайт

 

- слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

 

- ребенок при закрашивании активно поворачивает лист, значит он не умеет изменять направление линий при помощи пальцев.

 

- ребенок рисует слишком меткие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти руки.

 

     Это можно проверить!  Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, но не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

 

    

Как исправить? 

Для исправления неправильного навыка письма можно 

воспользоваться следующими приемами:

на верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

 

- нарисовать на ручке черту,  ниже которой не пожжет опускаться указательный палец.

 

- если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение крупных фигур, размером с треть альбомного листа, без отрыва руки.

 

- если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

 

Как развивать мелкую мускулатуру?

- разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

 

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.

 

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

 

- нанизывать бусинки, пуговки на нитку. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

 

- заводить будильник игрушечным ключом.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками.

 

- резать ножницами.

 

- конструировать из бумаги, шить, вышивать, вязать

 

- делать пальчиковую гимнастику.

 

- рисовать узоры по клеточкам в тетради

 

- заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др)

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2020

Дата обновления: 16.11.2020

Дата публикации: 16.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».