04.09.2020
РЕЧЕВЫЕ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
·
Игра «Кто рядом со мной!»
Очень рада детвора - в детский сад идти пора!
Кто встречает утром маленьких ребят?
Кто рисует с ними, пляшет и поет,
Гладит по головке и гулять ведет?
Знаешь ты, и знаю я —
Это воспитательница добрая твоя!
Задайте ребенку
вопросы:
ü Где работает воспитательница? (В детском саду.)
ü Что делает воспитательница? (Играет,
рисует, гладит по головке, гуляет.)
Предложите ребенку вспомнить и
сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на
работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его
жизни в детском саду.
·
Игра «Исправь Незнайкины ошибки»
Расскажите
ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли
рассказал Незнайка.
Когда спим, тогда играем.
Если спим, то не играем.
Когда ем, я говорю.
Если ем, не говорю.
·
Игра «Накрываем на стол»
Попросите
ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А
что в кружку?» (Компот.)
Прочтите
рифмовку:
На стол я буду накрывать,
Посуду нужно собирать.
Прокомментируйте
свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».
·
Игра «Складываем игрушки»
Подготовьте
заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу.
Предложите ребенку дать оценку увиденному.
Поиграйте в
детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.
Прочтите
рифмовку:
Ваша воспитательница
Строгая всегда.
Если вы играете,
То вместе убираете
Книжки и картинки,
Игрушки и машинки!
Дайте ребенку
поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми
картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.
·
Игра «Я и мы»
Прочтите рифмовку, одновременно имитируя
действия, о которых идет речь.
Я-я-я, я-я-я,
Все умею делать я —
Я сажаю, поливаю,
За посадкой наблюдаю.
При
прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог
вставлять слова:
Мы-мы-мы, мы-мы-мы,
Все умеем делать мы.
Мы ... (сажаем), ... (поливаем),
За посадкой ... (наблюдаем).
·
Игра «Я — мы»
Объясните
правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о
том, что я делаю. А
ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».
Прочтите рифмовку:
Что мы делали — покажем.
И покажем, и расскажем!
Покажите
первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а
мы...идем».
Я прыгаю, а
мы... прыгаем. Я кувыркаюсь,
а мы... кувыркаемся.
·
Игра «Киска в гости к нам пришла»
Спрячьте
игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не
может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного
котика.
Прочтите потешку,
показывая по ходу чтения пальчиком
ребенка на части тела кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с
ребенком песенку кошки: «Мяу!»
Проведите аналогичную игру и с
другими игрушками-животными.
·
Игра «Дрессировщик»
Расскажите
ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и
выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго
приказать: "Сидеть!"»
Предложите
ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди,
сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть
как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий
действия.
·
Игра «Строгая мама»
Что за визг гав-гав, что за лай!
Ну, скорее отвечай!
Предложите
ребенку стать щенком. Попросите
ребенка выполнять различные действия
и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».
·
Игра «Петух, курица, цыпленок»
Покажите ребенку
изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный!
Это хвост, это ноги,
это клюв, это гребешок». Прочтите потешку:
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).
Предложите
ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух?
Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».
Затем
рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это
ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».
Прочтите
потешку:
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка.
Дай ты мне яичко,
Умница моя! (Чешская песенка)
Задайте ребенку
вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у курицы ноги,
хвост, клюв?»
Так же
рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:
«Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это
клювик. Цыпленок желтый, пушистый».
Прочтите рифмовку:
Я цыпленок, пи-пи-пи!
Очень хочется воды!
Скоро-скоро подрасту,
Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
Спросите: «Как
закричит цыпленок, когда вырастет?»
·
Игра «Чудесный дом»
Есть у нас чудесный дом,
И живут зверюшки в нем.
Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.
Спросит он: «Кто там живет?»
Затем попробуйте
имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).
Попросите угадать, кто так говорит.
После
угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее
договорить:
Веселый
цыпленок на ферме живет,
Веселый
цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!).
Веселый петух
на ферме... (живет),
Веселый петух громко...(поет):
(Ку!Ка!Ре!Ку!)
Веселая курица
на ферме... (живет),
Веселая курица
громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.09.2020
Дата обновления: 04.09.2020
Дата публикации: 04.09.2020