Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 53»
Приложение № 1
к основной образовательной программе
дошкольного образования
МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 53»
Приказ № 350 от «29» августа 2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 53»
на 2025-2026 учебный год
2025 г.
Учебный план
Пояснительная записка.
Учебный план образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 53» (далее - ДОУ) на 20252026 учебный год, разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред.
от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID 9)», утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года №16. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Устава ДОУ.
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей
группы детей) в детских видах деятельности - непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по
частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной
деятельности, обеспечивающих освоение ООП ОП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ОП ДО с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Учебный план представляет документ, учитывающий
специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном уровне образования,
реализацию модулей образовательной деятельности в детских видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность, комплексность
образовательного процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не только в формах непрерывной
образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени,
длительности на основе действующего СанПиН. Учитывается, что ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ОП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и
образования детей (далее - образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек
и др.).
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений
о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей. Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, в том числе с ТНР и ЗПР, УО определяется целями и задачами ОП ДО и реализуется в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) возраста:
для детей раннего возраста - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года – 7(8) лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ОП ДО, обеспечивая развитие воспитанников, во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60%. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Она отражает специфику
национально-культурных и климатических условий г. Полевского и Среднего Урала. Содержание ОП ДО с учетом национально-культурных
условий выделено как через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, так и реализуется через
различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение,
рассматривание иллюстраций, проекты и др. Таким образом, содержание ОП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и
интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей
педагогического коллектива.
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка), мотивации и способностей
воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Учебный план в ДОУ реализуется в 15 группах оздоровительной направленности.
Группы оздоровительной направленности:
- ранний возраст (1.5-2 года) - 1;
- ранний возраст (2-3 года) – 2;
- младший группы (3-4 лет)-1;
- средняя группа (4-5 лет) -3;
- старшая группа (5-6 лет) – 5;
- подготовительная группа (6-7 лет) – 3.
Учебный год начинается с 1 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026 года.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00.
Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивается на основе:
календарного учебного графика;
учебного плана;
расписания специально-организованной образовательной деятельности с воспитанниками;
модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками в режимных моментах.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 1.5-х до 3-х лет - не более 10 минут;
для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут;
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:
в группе раннего возраста –20 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в младшей группе –30 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в средней группе –40 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в старшей группе –50 минут или 75 при организации 1 занятия после дневного сна;
в подготовительной группе – 90 минут, в том числе после дневного сна
В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. С детьми
старшей и подготовительной групп занятия проводятся как в первой половине дня, так и во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность занятий составляет не более 25-30 минут (соответственно). Занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Количество и продолжительность занятий
устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО. Объема времени, отводимого на занятия с детьми, при
этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. При благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по
физическому развитию организуется на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского
работника. При проведении занятий в музыкальном зале организованы перерывы 10 минут для организации влажной уборки зала,
соблюдения режима проветривания и очистки воздуха рециркулятором.
Занятия для детей раннего возраста основаны на организации таких видов деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки;
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Занятия для детей дошкольного возраста основаны на организации таких видов деятельности как:
- игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной
деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена
в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры,
игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и
общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в
специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы,
предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом),
безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое
развитие детей. Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка,
аппликация) деятельности и конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие
проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникающей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); - индивидуальные игры и игры с
небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о
малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в
первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
В МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 53» применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса.
Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем
могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных
областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 53» организован в форме тематических недель и тематических
образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг
единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»);
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»);
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных
модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественноэстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»;
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными
областями) предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка»;
«Рисование»;
«Лепка»;
«Аппликация»;
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные
праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение
педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины
и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Учебный план
реализации ОП ДО в МБДОУ ПМО СО «Детский сад «№ 53»
в группах раннего возраста на 2025-2026 учебный год
Виды детской
деятельности/направлени
е воспитания
Продолжительность занятий
Образовательная
область
Занятия в форме
образовательных
ситуаций
не более
Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Физическая культура
Речевая
деятельность/познавательн
ое воспитание
Развитие
речи/основы
грамотности
Познавательное
развитие
Художественная
литература
Предметная деятельность,
познавательноисследовательская/Познава
тельное воспитание
Группа
(2-3 года)
5 мин
10 мин.
В нед.
/мин.
Двигательная
деятельность/физическое и
оздоровительное
Речевое развитие
Группа
(1,5-2 года)
Сенсорное развитие
Игры с
дидактическими
игрушками
Математические
представления,
финансовая
грамотность
В нед.
/кол-во
В нед.
/мин.
Форма работы
В нед.
/кол-во
10
2
20
2
5
1
10
1
Ежедневно в режимных моментах
5
1
10
5
1
Ежедневно в режимных
моментах
5
1
Ежедневно в режимных
моментах
-
-
-
1
-
Подвижная игра,
игровые ситуации,
утренняя гимнастика,
гимнастика после сна,
физкультурные занятия
Рассматривание
картинок, рассказ,
игровые ситуации,
проект
Чтение, рассматривание
иллюстраций,
прослушивание
аудиозаписей
Игры (дидактические,
развивающие).
Рассматривание
картинок о предметном
мире
Социальнокоммуникативно
е развитие
Художественноэстетическое
развитие
Ситуативно-деловое
Ознакомление с
общение со
окружающим миром,
взрослыми/познавательное основы науки и
воспитание
естествознания
Экспериментирование с материалами и
веществами
ПознавательноОсновы безопасного
исследовательская
поведения, сфера
деятельность/социальное социальных
отношений
Игровая, самообслуживание и элементарные
трудовые действия, ситуативно-деловое общение
со взрослыми и эмоционально-практическое со
сверстниками/духовно-нравственное, трудовое
воспитание
Изобразительная/эстетичес Рисование,
кое воспитание
/аппликация/ручной
труд лепка
Конструктивная/эстетическ Конструирование,
ое
робототехника
Музыкальная/эстетическое
музыка
-
-
10
2
10
1
Ежедневно в режимных
моментах
Ежедневно в режимных моментах
Ежедневно в режимные моменты
-
-
20
2
1/1-
-
-
10
1
10
2
20
2
ИТОГО: фактический объем образовательной нагрузки
50
10
100
В режимные моменты
Патриотическое воспитание
Культурные практики
Элементарное
экспериментирование.
Рассматривание
картинок о предметном
мире.
Коллекционирование
Сервировка стола к
приему пищи, уход за
комнатными
растениями.
Творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
экскурсии,
интерактивные
праздники.
Слушание, праздники,
хороводные игры
10
Прогулки, беседы
Чтение художественной литературы
В режимных моментах
1
До 10
Основы безопасности и приобщение к труду
В режимных моментах
1
До 10
В режимных моментах
1
До 10
Ознакомление с окружающим
Учебный план
Целевые прогулки,
игровые ситуации
Чтение худ.
Литературы, просмотр
иллюстраций,
театрализация
Формирование основ
безопасного поведения,
дежурство, трудовые
поручения, труд в
природе, ХБТ.
Целевая прогулка,
наблюдения, опыты,
эксперименты
МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 53»
для групп раннего и дошкольного возраста
в 2025-2026 учебном году
Образовате
льная
область
Виды
деятельности
Образовательн
ые ситуации
Продолжительность занятий
Младшая
группа
(3-4 года)
Средняя
группа
(4-5 лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подготовител
ьная группа
(6-7 лет)
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
не более
Формы работы
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Двигательная/
физическое и
оздоровительное
Речевая
деятельность/
познавательное
воспитание
ПознавательноПознавател
исследовательска
ьное
я/предметная
развитие
деятельность/позн
Физическая
культура
развитие
речи/основы
грамотности
Подготовка к
обучению
грамоте
Художественна
я литература
Математическо
е и сенсорное
развитие
в нед/
мин.
в нед/
кол-во
в нед/
мин.
в
нед/
кол-во
в нед/
мин.
в нед/
кол-во
в
нед/
мин.
в
нед/
кол-во
45
3
60
3
75
3
90
3
10
1
20
1
25
1
30
1
-
-
-
-
25
1
30
1
Подвижная игра,
игровые
упражнения,
физкультурные
праздники,
спортивные игры,
утренняя
гимнастика
Рассказывание
по картине,
синквейн,
мнемотехника,
заучивание
стихов,
придумывание
сказок
Ежедневно в режимных моментах
15
1
20
1
25
1
30
1
Дидактические
игры,
развивающие
игры
авательное
воспитание/ситуа
тивно-деловое
общение со
взрослыми
Познавательноисследовательска
я/социальное
Исследование
объектов
живой и
неживой
природы,
экспериментир
ование
Основы,
безопасного
поведения,
сфера
социальных
отношений
Игровая, самообслуживание,
элементарная трудовая
Социальнодеятельность, общение со
коммуника
взрослыми и сверстниками/
тивное
духовно-нравственное, трудовое
развитие
воспитание
15
1
20
1
25
1
30
1
Коллекциониров
ание,
экспериментиров
ание, целевые
прогулки
В режимных моментах
В режимных моментах, бытовой труд не более 20 мин
Сюжетноролевые игры,
дидактические
игры,
образовательная
игровая
ситуация,
сервировка стола
к приему пищи,
рассматривание
картинок о
предметном
мире, поручения
Изобразительная
деятельность/
эстетическое
воспитание
Рисование
Лепка
Аппликация
Ручной труд
30
2
1/1/1
40
2
1/1/1
75
3
90
3
-
-
20
1
25
1
30
1
Художестве
нноэстетическо
е развитие
Конструктивная/
эстетическое
Музыкальная
деятельность
/эстетическое
Конструирован
ие
музыка
30
2
40
2
50
2
60
2
Итого: фактический объем образовательной
150
10
220
11
300
12
нагрузки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
390
13
Чтение художественной литературы
В режимных
моментах
До 20
мин.
1
До 2530
1
До 2530
1
Основы безопасности. Приобщение к труду
В режимных
моментах
До 20
мин.
1
До 2530
1
До 2530
1
Рисование,
лепка,
аппликация,
конструирование
из разных
материалов,
ознакомление с
художниками,
нетрадиционные
техники
рисования
Слушание,
пение,
ознакомление с
композиторами,
исполнение
Чтение худ.
Литературы,
просмотр
иллюстраций,
театрализация
Формирование
основ
безопасного
поведения,
дежурство,
трудовые
поручения, труд
в природе, ХБТ
Ознакомление с окружающим
В режимных
моментах
До 20
мин.
1
До 2530
1
До 2530
1
Целевая
прогулка,
наблюдения,
опыты,
эксперименты
Примерный тематический план воспитательно-образовательной деятельности
Октябрь
Сентябрь
При
мерн
.
срок
и
События примерного
календарного плана
1 сентября - День знаний
4 сентября - День народов Среднего
Урала
8 сентября - Международный день
Распространения грамотности
27 сентября - День воспитателя и всех
дошкольных работников
1 октября - Международный день
пожилых людей
4 октября - Всемирный день
животных
5 октября - День учителя
6 октября - День отца в России
9 октября - День работников
сельского
хозяйства и перерабатывающей
Группа
раннего
Младшая
Средняя
Возраста
Группа
группа
1.5-2 года
3-4 года
4-5 года
2-3 года
Ценность-доминанта месяца: «Познание»
Старшая
группа
5-6 лет
Подготовитель
ная группа
6-7 лет
Впечатления о
лете. День
знаний диагностика
Детский сад.
Игрушки.
Я и мои друзья
диагностика
Сад - фрукты
Впечатления о
лете. День
знаний диагностика
Детский сад.
Профессии.
Я и мои друзья
диагностика
Овощи фрукты
Лес: грибы,
ягоды
Я в детском
саду
Наша группа
Впечатления о
лете
Мир игры
Игрушки
Игрушки
Мир вокруг нас
Мир вокруг нас
Я и мои друзья
Мир творчества
Мир красоты
Осеннее
настроение
Ценность-доминанта месяца: «Труд»
Огород - овощи
Дары осени:
овощи
Дары осени:
фрукты
Осень, осень – в
гости просим
Осень в гости к
нам пришла
Мир животных
Осень в нашем
городе.
Деревья осенью
Осень в нашем
городе
Деревья осенью
Хлеб всему
голова
Хлеб всему
голова
Мир птиц
Дары осени
Улицы моего
города
Наши соседи:
домашние
животные
Декабрь
Ноябрь
промышленности
16 октября - Всемирный день хлеба
4 ноября - День народного единства
20 ноября - Всемирный день ребенка
21 ноября - Всемирный день
приветствий
22 ноября - День сыновей
27 ноября - День матери в России
30 ноября - День государственного
флага Российской Федерации
3 декабря - Международный день
инвалидов
5 декабря - День добровольца
(волонтера) в России
8 декабря Международный день
Мир вокруг нас
Дары осени
и птицы
Город и
деревня
Деятельность
людей
Дома
Поздняя осень
Дикие
животные и их
детеныши
готовятся к
зиме
В деревне у
бабушки и
дедушки:
домашние
животные и их
детеныши.
Дикие
животные и их
детеныши
готовятся к
зиме
деревне у
бабушки и
дедушки:
домашние
животные и их
детеныши
Перелетные
птицы
Перелетные
птицы
гости к
бабушке и
дедушке:
птичий двор,
домашние
птицы
Дома бывают
разные,
мебель
Я и моя семья.
День матери
В гости к
бабушке и
дедушке:
птичий двор,
домашние
птицы
Дома бывают
разные,
мебель
Я и моя семья.
День матери
Ценность-доминанта месяца: «Добро»
Кто, где живет?
Я в мире людей
Что меня
окружает: моя
одежда
Что меня
окружает:
предметы быта
Природа вокруг
нас: мой режим
дня
Папа, мама, я –
дружная семья!
Природа вокруг
нас
Папа, мама, я –
дружная семья!
Мир игры:
поймем
друг друга
Мой дом:
мебель,
посуда
Профессии
наших
родителей
Папа, мама, я –
дружная семья
Ценность-доминанта месяца: «Красота»
В гостях у
зимней сказки
Зимушка-зима
у нас в гостях
Чародейка-зима ЧародейкаЧародейказима.
зима. Времена
Признаки зимы. года. Календарь
Февраль
Январь
художника
9 декабря - День героев Отечества
27 декабря - День рождения
основателя Третьяковской галереи
Павла Михайловича Третьякова
31 декабря - Новый год
15 января - Всемирный день снега
16 января - День ледовара
24 января - Всемирный день эскимо
27 января - День полного
освобождения Ленинграда от
фашисткой блокады
27 января - День рождения П.П.
Бажова
8 февраля - День российской науки
15 февраля - День памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
21 февраля - Международный день
родного языка
23 февраля - День защитников
Отчества
Мир вокруг нас
Мир вокруг нас
Новогодние
истории:
творческая
мастерская
Елка у нас в
гостях
Новогодние
игры-забавы
Природа вокруг
нас:
животные
зимой
Новогодние
традиции
Елка у нас в
гостях
Встречаем
Новый год!
Зимующие
птицы
Зимующие
птицы
Посуда, виды
посуды,
продукты
питания.
Чудо праздник Новый год!
Посуда, виды
посуды,
продукты
питания.
Чудо праздник Новый год!
Ценность-доминанта месяца: «Здоровье»
Новый год у
нас в гостях
Веселый
праздник –
Новый год
Мир за окном
Рождественское Одежда, обувь
чудо: народные
гуляния
Мир за окном
Мир птиц
Зимние игры и
забавы
Природа вокруг Природа вокруг Мир за окном:
Мой город.
нас
нас
неделя
Улица,
Бажова
дом.
Зимние чудеса
Зимние чудеса
Зимние игрыУральский
забавы
сказитель.
Ценность-доминанта месяца: «Дружба»
Одежда, обувь,
головные
уборы
Зимние игры и
забавы
Мой город.
Улица, дом.
Мир чувств и
эмоций
Мир чувств и
эмоций
Мир чувств и
эмоций
Дом, улица,
детский сад
Путешествие
по улице
Мир
технически х
чудес
Животные
жарких стран и
их детеныши
Животные
Севера и
их детеныши
Животные
жарких стран и
их детеныши
Животные
Севера и
их детеныши
Я – мальчик, я девочка
Я - как папа, я как мама
Защитники
Отечества
Защитники
Отечества.
Профессии
Защитники
Отечества.
Профессии
Уральский
сказитель.
Март
8 марта - Международный женский
день
9 марта - День рождения космонавта
Юрия Алексеевича Гагарина
13 марта - День рождения писателя
Сергея Владимировича Михалкова
19 марта - День рождения писателя
Корнея Ивановича Чуковского
27 марта - Всемирный день театра
Май
Апрель
1 апреля - Международный день
птиц
12 апреля - Всемирный день авиации
и космонавтики
22 апреля - Международный день
Матери-Земли
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
Ценность-доминанта месяца: «Человек»
В кругу семьи
В кругу семьи
Моя семья
Этот
Этот
Весна пришла
прекрасный
прекрасный
весенний мир:
весенний мир
животные и их
детеныши
Мир сказочных Мир сказочных Мир сказочных
героев
героев
героев: театр
По страницам
Книжки для
Книжки для
народного
малышек
малышек
творчества
Ценность-доминанта месяца: «Природа»
Домашние
птицы
Птицы бывают
разные
Мир птиц
Народные
промыслы в
игрушках
Я в обществе
Мир и красота
Космос
Я в обществе
Земля, вода и
воздух
Земля, вода и
воздух
Красота в
нашей жизни:
лес, деревья
Тропинки в
природу
Ценность-доминанта месяца: «Родина»
День бабушек и
мам. Женские
профессии.
Весенние
превращения,
признаки весны
День бабушек и
мам. Женские
профессии
Весенние
превращения,
признаки весны
Играем в театр.
Играем в театр.
Книжкина
неделя
Книжкина
неделя
Школа
здоровья: части
тела, виды
спорта.
Космос.
Школа
здоровья: части
тела, виды
спорта
Космос.
Продукты
питание
Перелетные
птицы
Перелетные
птицы
Животный мир
морей и
океанов диагностика
Вода, рыбы диагностика
Август
Июль
июнь
18 мая - Международный день
музеев
24 мая - День славянской
письменности и культуры
27 мая - Общероссийский день
библиотек
1 июня - День защиты детей
6 июня - День русского языка
12 июня - День России
22 июня - День памяти и скорби
8 июля - День семьи, любви и
верности
17 июля - День города. День
металлурга.
20 июля - Всемирный день шахмат
30 июня - Международный день
дружбы
5 августа - Международный день
светофора
12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного
флага Российской Федерации
27 августа - День российского кино.
Расцветает все
кругом
Чистота и
красота
Вместе –
дружная семья!
Инструментыпомощники,
электроприбор
ы
День Победы.
Инструментыпомощники,
электроприбор
ы
День Победы.
Я в детском
саду
Я могу!
Я в детском
саду
Я могу!
Цветы Победы
Волшебница«АЗБУКА»
Скоро в школу,
школьные
принадлежност,
день рождения
Азбуки
Волшебница«АЗБУКА»
(библиотека,
книги, сказки,
бумага.)
Поиграем –
почитаем!
Поиграем –
почитаем!
Как хорошо
уметь читать!
Здравствуй,
лето: мир
насекомых.
Выпускной
Ситуация месяца «Детство – золотая пора»
1 неделя: «Охрана жизни и здоровья»
2 неделя: «Великий и могучий русский язык»
3 неделя: «Я живу в России!»
4 неделя: «Мы помним, мы гордимся!»
Ситуация месяца «Лето в любимом городе»
1 неделя: «Семья – это важно!»
2 неделя: «Путешествие по городу». «Люди в моем городе»
3 неделя: «Умники и умницы»
4 неделя: «Друг в беде не бросит!»
Ситуация месяца «Летняя карусель»
1 неделя: «Безопасное колесо»
2 неделя: «Если хочешь – будь здоров!»
3 неделя: «Государственный флаг»
4 неделя: «До свидания, лето!»