отчет по самообследованию 2022

Утверждено:
Заведующим МБДОУ ПГО
"Детский сад № 53
______________ Н.А.Политова
Приказ № 170-Д от 15 апреля 2022г.

.

Отчет
по результатам самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Полевского городского округа
"Детский сад № 53"
за 2021 год

Самообследование деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»
составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»
с
дополнениями
и изменениями, Положением
о проведении
самообследования МБДОУ ПГО «Детский сад №53» в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского
городского округа «Детский сад № 53» (далее – Учреждение)
Самообследование включает в себя аналитическую часть и
показатели деятельности учреждения за 2021год.
В процессе самообследования проводилась оценка системы
управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и
качества подготовки воспитанников, организации образовательного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально- технической базы и
функционирования внутренней системы оценки качества образования, по
результатам которой можно констатировать, что в учреждении создана
эффективная, профессиональная система административного и
оперативного управления коллективом.
Целями проведения самообследования являются обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.
Организация и проведение самообследования осуществлялась в
соответствии с планом по его проведению.
1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Полевского городского округа "Детский сад
№ 53"
ПолитоваНинаАлександровна
Юридический адрес: Российская Федерация, 623391,
Свердловская область, г. Полевской, ул. Челюскинцев,3
Адреса, по которым учреждение осуществляет свою
образовательную деятельность:
Свердловская область, г. Полевской, ул. Челюскинцев,3
Свердловская область, г. Полевской, ул. Торопова,7
Свердловская область, г. Полевской, ул. Торопова,13

Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Адрес сайта
Учредитель

8(34350) 2-53-73; 2-49-14; 2-38-84
dc_53@mail.ru

53pol.tvoysadik.ru
Учредителем и собственником имущества учреждения

является Полевской городской округ. Полномочия
Учредителя осуществляет орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа,
полномочия
собственника
имущества
учреждения
осуществляет орган местного самоуправления Управление
муниципальным имуществом Полевского городского
округа.
Имущество закреплено за учреждением на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации
Учреждение находится в ведомственном подчинении
главного распорядителя средств местного бюджетного
органа
местного
самоуправления
Управление
образованием Полевского городского округа.
Договор между Учредителем и муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением
Полевского городского округа "Детский сад № 53"
заключен.
Месторасположение Учредителя:
623380, город Полевской, ул. Коммунистическая,д.23а.
Дата создания
11.02. 2016 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Полевского городского округа "Детский сад
№ 53".Создано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" на основании постановления Главы
Полевского городского округа от 19.01. 2015г. № 42 "О
реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Полевского городского
округа "Детский сад № 53" в форме присоединения к нему
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения
Полевского городского
округа "Детский сад № 52"и Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Полевского
городского округа "Детский сад № 57"
Лицензия
Учреждение имеет лицензию на право осуществления
образовательной
деятельности
0005832,
серия
66Л01,выданную
Министерством
образования
Свердловской области регистрационный номер 19097 от
27.10.2016г. на бессрочный срок.
Свидетельство о Аккредитациинеподлежит
государственной
аккредитации

2. Анализ результатов деятельности
2.1. Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности ДОУ регламентируется:
- нормативными документами: Законом РФ " Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 -РФ; приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014
" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования (далее ООП ДО )
- базируется на основе: календарного учебного графика, учебного плана,
модели организованной образовательной деятельности с воспитанниками;
комплексно - тематического планирования, с учетом, части формируемой
участниками образовательных отношений, что позволяет обеспечить
всестороннее развитие детей по всем направлениям (познавательное,
физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
речевое).
Педагогический коллектив реализует примерную основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее
Программа), адаптированные программы дошкольного образования для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми
нарушениями речи, ЗПР). Программа реализуется в соответствии с Уставом
Учреждения, срок реализации Программы зависит от срока поступления
ребенка в ДОУ и возраста на период поступления. Программа
ориентирована на учет интересов и потребностей потребителей
образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных
услуг (родителей воспитанников). В содержание Программы на основную
часть отведено не менее 60% от времени пребывания ребенка в дошкольном
учреждении, что соответствует требованиям ФГОС к структуре
образовательной программы, на вариативную часть - не более 40 %.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание программы откорректировано в соответствии с научными
принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО.
В 2021 году для реализации обязательной части ООП ДО использовался
методический комплект:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
Для реализации вариативной части ОПП ДО использовался методический
комплект:
- Программа эстетического воспитания, обучения и развития "Цветные
ладошки", автор И.А.Лыкова;
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

"Ладушки", авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева;
- Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 3 до 7 лет), автор Н.В.Нищева;
Педагоги ДОУ внедряют в образовательную деятельность с
воспитанниками элементы современных образовательных технологий и
методик, такие как:
- игровые: палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, логические игры
Воскобовича, игры Никитина, ЛЕГО и ТИКО технологию,
лепбук
технологию; круги Луллия, метод проектов, информационно коммуникационные
технологии:
электронное
портфолио,
здоровьесберегающие
технологии;технология
исследовательской
деятельности
в
форме
коллекционирования
Результативность применяемых технологий проявляется по всем
направлениям образовательной деятельности ДОУ. Наблюдение за детьми в
различных видах детской деятельности, и другие мероприятия позволили
сделать вывод, что личностно-ориентированная модель общения в ДОУ
является ведущей. Сотрудники знают индивидуальные особенности детей,
учитывают их при взаимодействии, владеют методами поощрения, создают
для каждого ребенка ситуации успешности и проявления самостоятельности
в разных видах и формах (индивидуальная и групповая работа).
Специалисты ДОУ и старший воспитатель подготовили и провели для
воспитателей консультации:«Использование арт – методик для развития
малышей», «Воспитание патриотизма и любви к родному краю через
организацию
семейного
туризма».,
«Современные
подходы
к
патриотическому воспитанию дошкольников», «Инновационные технологии
- как дно из слагаемых художественно – эстетического воспитания
дошкольников»Был проведен семинар «Художественно – эстетическое
развитие детей посредствам интеграции различных видов деятельности в
условиях ФГОСТ», «Детский туризм
- как способ патриотического
воспитания»Были реализованы детско – родительские проекты: «Маленькие
патриоты», «Добрая дорога детства», «Этот день Победы», «Шахматы –
детям», «Батарейки- польза или вред».
Повышая профессиональную компетентность и успешность педагогов
в организации партнерской деятельности с семьей, был проведен
тематический педсовет «Воспитание патриотизма и любви к родному краю
через организацию семейного туризма»
Для педагогов был проведен тематический педсовет «Художественно –
эстетическое развитие детей посредствам интеграции различных видов
деятельности в условиях ФГОС»; Педагоги в своей деятельности применяли
технологии:
мнемотехнику,
здоровьесберегающие,
технологии,
направленные на развитие логического мышления (игры Воскобовича, ТРИЗ
технологии),
Для педагогов был составлен план по апробации и внедрения
комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев
до 3 лет в практику дошкольного образования. Программа «Теремок»

ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных
условий для развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей и
образовательного «запроса» семьи. Педагогами групп раннего возраста
совместно с педагогом-психологом был проведен круглый стол по изучению
программы «Теремок». Для индивидуальной работы с детьми в течении
учебного года педагогами групп раннего возраста были изготовлены игровые
пособия. В течении года провели ГМО раннего возраста по теме
«Использование арт – методик для развития малышей»
Контингент воспитанников учреждения
Учреждение посещают дети в возрасте от 1,6 до 7 лет. Предельная
численность воспитанников 451 детей. На 17.03.2022г. в ДОУ числится 381
ребенок. В том числе 75 воспитанников с 1,6 до 3 лет, 306воспитанника с 3
до 7 лет. Среди воспитанников: дети -инвалиды - 2 чел., дети с ОВЗ – 8чел
Психолого-педагогическое сопровождение:
Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума
(ПМПк), деятельность которого направлена на решение задач, связанных со
своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, поведении,
организацией их сопровождения.
Деятельность ПМПк регламентируется Положением. На учете ДОУ в
текущем году состояло 19 воспитанников, у которых были выявлены
проблемные зоны в развитии. Работа психологического сопровождения
ведется в тесном контакте с Центром психолого-педагогической
медицинской и социальной помощи «Ладо». По заключению специалистов
областной комиссии 8 детей – ОВЗ; 2 ребенка – инвалида, 30 воспитанников
«группы риска».Работа с этими детьми была организована в соответствии с
программами
сопровождения,
разработанными
и
утвержденными
адаптированными программами ДОУ. На каждого ребенка ОВЗ составлена
индивидуальная
карта
развития
и
индивидуальная
программа
сопровождения.
В дошкольном учреждении актуализируются ценности инклюзивного
образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные
достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее
активного участия в коллективе детей с ОВЗ.
С целью оказания своевременной помощи воспитанникам, имеющим
нарушения в развитии устной речи в 2021 учебном году работал
логопедический пункт.
Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением
Коррекционно – развивающая работа с детьми проводиться в разных видах
занятий: индивидуальных, подгрупповых по постановке, автоматизации,
дифференциации звуков;подгрупповые, индивидуальные (для детей с
дефицитом внимания) по развитию грамматического строя и связной речи; подгрупповые в подготовительной группе по развитию анализа и синтеза,
фонематического восприятия.
В учреждении осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов
через:педагогическую
диагностику
(мониторинг)
развития

ребенка;составление единых тематических планов; проведение открытых
мероприятий. Таким образом, реализуется принцип межличностных
отношений.
Одним из условий реализации Программы являются открытость
образовательной деятельности, взаимодействие педагогического коллектива
с родителями (законными представителями) и социальными партнерами, что
определяется как важный фактор развития системы учреждения.
Взаимодействие с социальными партнерами
Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными партнерами:
-Детская библиотека имени П.П.Бажова;
-Бажовский выставочный комплекс;
- Городской краеведческий музей;
- Детская школа искусств;
- Детская городская больница;
-Шахматный клуб;
- Бажовский центр детского творчества;
- Пожарная часть № 64;
- ТПМПК;
- ОГИБДД при ГОВД;
-МАОУ ПГО "СОШ № 8";
-МБОУ ПГО "СОШ № 20";
Активное сетевое взаимодействие проходило с городской детской
библиотекой. Дети старшего дошкольного возраста еженедельно посещали
библиотеку, где их знакомили с новыми детскими произведениями, с
писателями, с художниками - иллюстраторами.
Совместно со Школой искусств были проведены праздники, концерты,
мастер - классы, художественные выставки.
Дети старших и
подготовительных групп посетили литературно - краеведческий музей
МАОУ ПГО "СОШ № 8"; где была представлена выставка, посвященная 75 летию ВОВ. В МАОУ ПГО "СОШ № 8";были проведены игры для детей с
ОВЗ. Реализуется план взаимодействия со специалистами ТПМПК, ОГИБДД
при ГОВД. Детский сад включается в социально - значимые дела,
организуемые в городе.
Взаимодействие с семьями воспитанникков.
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит
взаимосотрудничество. Совместное определение целей деятельности,
совместное планирование предстоящей работы совместный контроль и
оценка результатов работы.
В течение 2021 года воспитателями с участием специалистов проведены
родительские собрания на различные темы – от возрастных особенностей
детей до организации семейного воспитания. В ходе собраний педагоги
представляли игровой развивающий материал, проводили мастер – классы.
При организации данных мероприятий активно использовалось
мультимедийное оборудование для демонстрации созданных презентаций,
фильмов и мультфильмов.

В групповых родительских уголках оформлены и регулярно
обновлялись информационные стенды по актуальным вопросам.
Оформлялись тематические выставки детских работ. Размещались
фотоколлажи, знакомящие родителей с деятельностью детей в детском саду.
В сети Интернет создан сайт ДОУ, на котором размещены материалы о
деятельности учреждения.
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
В прошедшем учебном году педагоги использовали ставшие уже
традиционными
формы
просвещения
родителей:
групповые
и
индивидуальные консультации, беседы, практические занятия. Оформляются
стенды по отдельным направлениям развития ребенка, информация в
которых сменяется ежемесячно или по запросу родителей.
Успешно продолжается зарекомендованная форма работы с
родителями «домашнее поручение», где родители получали различные
задания для занятий с ребенком дома.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Обязательным условием образовательной деятельности детского сада
является взаимодействие с семьями воспитанников.
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной
из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом
направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях
систему профилактики социального сиротства.
Согласно Федерального Закона от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в
социально - опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей
администрацией и педагогами ДОУ проводилась работа по повышению
педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Полевского
учреждение формирует и реализовывает систему оказания комплексной
помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.
За 2021 учебный год движение воспитанников из детского сада без
уважительных причин практически не осуществлялась, это говорит о
стабильной работе работников учреждения. Основной целью взаимодействия
является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного
учреждения через включение родителей в образовательную деятельность
В течение учебного года родители включались в планирование,
организацию образовательного процесса.
В течение всего учебного года воспитателями с участием специалистов

проведены родительские собрания на различные темы – от возрастных
особенностей детей до организации семейного воспитания. В ходе собраний
педагоги представляли игровой развивающий материал, проводили мастер –
классы. При организации данных мероприятий активно использовалось
мультимедийное оборудование для демонстрации созданных презентаций,
фильмов и мультфильмов.
В групповых родительских уголках оформлены и регулярно
обновлялись информационные стенды по актуальным вопросам.
Оформлялись тематические выставки детских работ. Размещались
фотоколлажи, знакомящие родителей с деятельностью детей в детском саду.
В сети Интернет создан сайт ДОУ, на котором размещены материалы о
деятельности учреждения.
В прошедшем учебном году педагоги использовали ставшие уже
традиционными
формы
просвещения
родителей:
групповые
и
индивидуальные консультации, беседы, практические занятия. Оформляются
стенды по отдельным направлениям развития ребенка, информация в
которых сменяется не менее 5 раз в год или по запросу родителей.
Для вовлечение родителей в педагогический процесс педагоги
использовали следующие формы работы:
- организация работы родительских комитетов групп;
- непосредственное участие родителей в экспериментальной деятельности;
- активное участие родителей в ООД;
- выполнение рекомендаций специалистов ДОУ;
- проведение мастер-классов;
- участие в проведении праздников, развлечений, досугов, экскурсий, целевых
прогулок;
- участие в выставках декоративно – прикладного творчества;
- оказание родителями практической помощи в обновлении материально –
технической базы ДОУ;
Результаты анкетирования показывают:
-95% удовлетворены условиями и результатами подготовки
воспитанников к школе;
-68% готовы содействовать в организации и проведении
мероприятий;
-91% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским
обязанностям, и глубоко изучив способности, склонности своего ребенка,
осознанно могут прогнозировать его будущее.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в
соответствии с ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования. В ДОУ реализуется достаточно развивающих технологий и их
элементов.
Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации
стратегии развития учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы
и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных
планов деятельности Учреждения, обеспечивающих достижение цели, с

учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на
перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в
условиях перемен.
Анализ внутренней и внешней среды ДОУ, оценка реализации
выбранной стратегии развития позволил выявить проблемы сегодняшнего
состояния учреждения:
- необходимость создания дополнительных образовательных услуг.
2.2. Содержание и качество подготовки воспитанников.
Отслеживание результатов развития детей проводиться по мониторингу
достижения ребенком планируемых результатов освоения Программы,
составленного в соответствии с Основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Основная задача мониторинга выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить
при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала детской личности.
ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития
воспитанников, динамики их образовательных достижений, основанная на
методе наблюдения.
Направление развития ребенка

2020 год
Допустимый
Программы
95%
92,2%
87,6%
96,7%
96%
91%

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевоеразвитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Итого Программа реализована:

2021 год
уровень

усвоения

97%
94%
90%
98%
98%
95%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
допустимым уровнем развития, что говорит об эффективности
педагогического
процесса
в
ДОУ.
Представленные
результаты
образовательной деятельности позволяют сделать выводы об усвоении
детьми образовательных программ.

Владеетус
тнойречь
ю

Подчиняе
тсяправил
и
ам
нормам
Способен
принятьсо
бств.
решение

Имеет
знания о
и
себе
социал.
мире
Проявляет
инициати
и
ву
самост.

Высокий 39
Средний 48

Учитывае
тинтересы
других

Проявляет
любознате
льность

Развита
крупная и
мелкая
моторика

Показатели социально - нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребенка (целевые ориентиры)

40
51

25
64

37
58

26
65

34
54

43
49

44
57

Низкий

19

16

18

14

22

24

16

14

По итогам мониторинга детского развития рекомендовано:
- педагогам продолжать осуществлять дифференцированный подход к
каждому ребенку; подбирать формы организации, методы и приемы
воспитания и развития;
- при планировании воспитательно – образовательной работы учитывать
результаты мониторинга;
- активизировать работу по формированию целевых ориентиров, имеющих
наиболее низкий процент.
Важнейшим показателем результативности образовательного процесса
Учреждения является сформированность у воспитанников предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, о
чем свидетельствую итоги обследования воспитанников подготовительных
групп.
Результаты проведения психологической диагностики готовности
ребенка к школьному обучению педагогом - психологом показали:
Уровень готовности к Май 2020
обучению в школе
Начало года
Высокий
16%
Средний
38%
Низкий

48%

Мотивация
Игровая
Учебно
игровая
Учебная

Май 2020
Начало года
17%
- 48%
45%

У большинства детей вырос уровень восприятия, мышления, памяти,
внимания.
На каждого ребенка с ОВЗ, специалистами разработан индивидуальный
образовательный маршрут, 2 раза в год проводится мониторинг развития
детей, по результатам которого планируется коррекционная работа.
В 2021 году воспитанники учреждения принимали участие в разнообразных
конкурсах, фестивалях, мероприятиях на разном уровне.
 Спортивное направление
 Дипломы за участие в легкоатлетической эстафете "Лыжня
зовет";
 Сертификаты за участие в «Кроссе Нации»;
 Сертификаты за участие в марафоне «Человек – идущий»
 Сертификаты за участие в фестивале «День бега»;
 Дипломы за участие в спортивных соревнованиях «Полевская
снежинка».
 Сертификаты участников в спортивном празднике совместно со
МАОУ ПГО "СОШ № 8";
 Дипломы за участие в военно – спортивной игре «Зарница»
 Дипломы 1,2,3 место за участие в Фестивале «Ритмическая


























мозайка»
Познавательное развитие
Сертификаты 1,2,3 место за участие в турнире по собиранию
пазлов
Грамота за 3 место в муниципальном экологическом конкурсе и
денежная премия;
Грамота за 5 место в областном экологическом конкурсе «Гримм
–тайм»;
Дипломы за участие в Квест – игре «Наука – град»;
Дипломы за участие в ТИКО – конструировании;
Дипломы за участие в географическом диктанте;
Дипломы за участие в « Аукционе идей»;
Сертификат за участие в конкурсе «Экология – дело каждого»;
Сертификат за участие в Фестивале «Легомания»;
Сертификаты за Фестиваль «Я – гражданин России»;
Сертификаты за участие в конкурсе 3 – Dручка, призеры, 3
место;
Сертификаты за участие в Фестивале «Экспериментируем
дома»;
Сертификаты за участие Фестивале «Техно – дети»;
Дипломы за участие в Городских рождественских чтениях «350
лет Петру I»;
Сертификат за участие Всероссийские экологический урок
«Эколята- молодые защитники природы»;
Сертификаты за участие в Конкурсе«Буктрейлеров».
Сетификат за участие в Фестивале детских исследовательских
проектов «Удивительное, рядом!»
Сертификат за участие в фестивале «Легомания»
Сертификат за участие в фестивале чтецов произведений А.Барто
Сертификат за участие в фестивале «Галеллео»
Сертификаты за участие о Всероссийском конкурсе
«Светофорик»
Дипломы победителей и сертификаты участника за участие в
Фестивале детского творчества «ТИКО – бум. Военная техника»
Дипломы за участие в городском шашечном турнире
Диплом участника в конкурсе детского технического творчества
"Легомания";

 Диплом за 3 место в конкурсе стихов «На пороге Великой
Победы» среди воспитанников ДО ПГО.
 Творческое направление
 Благодарности за участие в городских выставках "Пасха Красная", "Под
Вифлеемской звездой";
 Благодарности за участие в городских выставках "Под Вифлеемской
звездой"; «Пасха Красная»; «Осенний подарок педагогу»
 Дипломы за участие в конкурсе рисунков на приз Серебренникова
«Жить – Родине служить»;
 Сертификаты участников в муниципальных фестивалях и конкурсах:
«Ярмарка талантов», "Планета маленьких талантов»; « Галилео»;
«Робофест»; « Здоровое питание»
 Сертификаты за участие в Фестивале - конкурсе детского творчества
«Радуга талантов»
 Дипломы за участие в Фестивале по сказкам В.Сутеева
 Сертификаты за участие в Фестивале национальных культр «Я
гражданин России»
 Диплом 1 место за участие во Всероссийском конкурсе рисунков и
поделок, посвященных 75 – летию Великой Победы «Я помню, я
горжусь»
 Дипломы за участие в городском Фестивале творческих работ «Весна
Победы – весна жизни»
 Сертификаты за участиев муниципальных фестивалях: "Ярмарка
талантов", «Танцевальный Олимп»
Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного
образования и адаптированная программа реализуются в полном объеме.
Наблюдается активное участие детей в конкурсах интеллектуальной,
творческой и спортивной направленности.
2.3. Востребованность выпускников
Количество выпускников в 2021 году составило 91 человек. Воспитанники
Учреждения стали учениками школ южной части города.(МАОУ СОШ №8;
МБОУ СОШ №20; МБОУ СОШ №16; МБОУ СОШ №1).
2.4 Качество кадрового потенциала
В целях повышения качества образовательной деятельности в ДОУ
проводится целенаправленная кадровая политика, цель которой, сохранение
численного и качественного состава кадров.
Учреждение укомплектовано кадрами на 94%.
Общее количество педагогов –46
Из них старший воспитатель -3; педагог психолог - 1 чел.; учитель -логопед 2 чел.; музыкальный руководитель - 4 чел.; Инструктор по физической
культуре – 1чел; воспитателей–35 чел.

Наиболее значимые достижения педагогов в 2021 году:
 Участие в Фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ
«Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» (1 педагог)
 Распространение педагогического опыта и публикация тезисов в научно –
практической конференции «Пространство дошкольного детства.
Современность и будущее».г. Красноуфимск (4 педагога)
Из 46 педагогических работников МБДОУ ПГО «Детский сад №53»
соответствуют квалификационным требованиям.
Квалификационная категория
высшая
1 кв.к
3
19
Информация о
работников в 2021 году
№
п/п
1.
2.

повышении

сзд
21
квалификации

педагогически

Показатель

Результат

Всего педагогических работников
50
Всего педагогических работников, прошедших курсовую подготовку за 3
отчетный период (2021 год в ИРРО)
3. Обучение педагогов в иных организациях дополнительного профессионального
образования (по программам от 16 ч., с получением удостоверения установленного образца,
на бюджетной и внебюджетной основе)за отчетный период (2021 год):
Наименованиеорганизации Названиепрограммы
Число
педагогов
Ревдинский педагогический Современные
технологии
дошкольного 43
колледж
образования в условиях реализации ФГОС ДО
ООО
«Высшая
школа Методика обучения финансовой грамотности в
делового
ДОО
1
администрирования»

Курсы повышения квалификации педагоги проходили на базе ГАОУ ДПО
СО «ИРО» г. Екатеринбург
Березина Ольга Юрьевна

ООО «Высшая экономико-политическая школа» г.
Екатеринбург
Программа «Школа руководителя образовательного
учреждения»

Бессонова Валентина
Александровна.

ГАОУДППО СО
ИРО «Мониторинг качества дошкольного образования», 24ч
ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Формирование основ ПДД у детей старшего дошкольного
возраста через использование инновационных технологий»

ВайнолайненАннаАлександ
ровна

ФГБНУ «ИХОиК РАО»
«Организация воспитание и развитие детей раннего возраста в
социализирующей образовательной среде: от инновационной
программы к вариативной практике», 72ч Москва

ДроздИринаАлександровна

Каменный город г. Пермь
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч

Ермишова Татьяна
Юрьевна

ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Исмагзамова Елена
Михайловна

Каменный город г. Пермь
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч

Коковина Евгения
Сергеевна

ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Лянгузова Наталья
Владимировна

АОУДППО СО
«ИРО»
«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих
детей с разными образовательными потребностями и оказание
им информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги психологопедагогической помощи и реализации информационнопросветительской поддержки родителей», 72ч

Максимова Наталья
Владимировна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Малухина Татьяна
Александровна

ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Содержание и способы инклюзивного образования детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Мальцева Наталья
Николаевна.

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Медведева Елена
Германовна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Орлова Наталья
Александровна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного

образования «От рождения до школы», 72ч.
Охлупина Ольга
Алексеевна

ГАОУДППО СО
«ИРО»
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в
процессе образовательной деятельности», 24 ч
АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Панкрац Любовь
Васильевна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Пелевина Юлия
Александровна.

ГАОУДППО СО «ИРО»
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в
процессе образовательной деятельности», 24 ч
ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Формирование основ ПДД у детей старшего дошкольного
возраста через использование инновационных технологий»

Проскурякова Татьяна
Геннадьевна

ГАОУДППО СО «ИРО»
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в
процессе образовательной деятельности», 24 ч

Рыбникова Вера
Александровна

ООО «Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки», г. Абакан, 72ч
«Музыкально певческое воспитание и образование детей на
основе народного пения в соответствии с ФГОС в ДОУ»

Салий Марина Петровна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Сулина Светлана
Александровна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Созинова Наталья
Владимировна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Филяева Ирина
Александровна

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.

Фазылова
Ольга

АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного

Сергеевна

образования «От рождения до школы», 72ч.

Числова Наталия
Анатольевна

ГАОУДППО СО
ИРО «Мониторинг качества дошкольного образования», 24ч
ФГБНУ «ИХОиК РАО»
«Организация воспитание и развитие детей раннего возраста в
социализирующей образовательной среде: от инновационной
программы к вариативной практике», 72ч Москва
АНО ДЛЩ «Каменный город», г. Пермь.
«Реализация инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», 72ч.
ГАОУДПО СО «ИРО»
«Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
результатов проф деятельности педгаботинов, аттестующихся
в целях установления квалификационных категорий в условиях
подготовки к ведению национальной системы учительского
роста», 16 ч.

Политова Нина
Александровна

ООО «Высшая экономико-политическая школа» г.
Екатеринбург
Программа «Школа руководителя образовательного
учреждения»

2.5 Учебно - методическое обеспечение.
Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с
образовательными программами дошкольного образования, которые
поддерживаются учебно-методическим комплексом материалов, средств
обучения и воспитания. С постепенным усложнением для всех возрастных
групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей,
методику и описание инструментария диагностики развития детей,
конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими
социально- коммуникативное, познавательной, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно - методическим комплексом
пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой
образовательной программой.
Учебно – методическая оснащенность Учреждения позволяет педагогам
проводить образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне.
Учреждение располагает учебно – методической литературой для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования.
Имеется
достаточно
литературы
по
организации

образовательного процесса, взаимодействия с родителями, осуществляется
обеспечение периодическими печатными изданиями, используются интернет
– ресурсы.
2.6. Библиотечно - информационное обеспечение
В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической
литературы. Так же в достаточной мер имеются методические пособия,
демонстрационные
материалы,
подобранные
в
соответствии
с
образовательной программой для всех возрастных групп.
В Учреждении имеются:
- печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы
на цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации,
электронные энциклопедии для детей дошкольного возраста);
- наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные,
иллюстрации насенные, магнитно - маркерные доски);
- демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные и пр.);
- учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, минилаборатории и т.д.);
- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование,
спортивные снаряды, игровое спортивное оборудование и т.п.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения
эффективной
социализации
всех
участников
воспитательно
образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:электронной почтой; разработан и
действует сайт Учреждения;
Информационное обеспечение включает в себя наличие компьютерной
техники:
ноутбуков – 23; компьютеров – 14; мультимедийных проекторов – 4;
принтеров – 20.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен
информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для
электронного документооборота, сбора и обмена управленческой
информации.
Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники
МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»не имеют.
Вывод: библиотечно - информационное обеспечение в МБДОУ ПГО
«Детский сад № 53» достаточной степени соответствует реализуемым
программам и ФГОС ДО.
2.7 Материально - техническая база

Учреждение размещается в трех зданиях, находящихся по адресам:
Челюскинцев,3; Торопова,7 и Торопова 13.
Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении
функционируют: групповые помещения- 21; спальни - 21; кабинет
заведующего – 1, методкабинет - 3; медицинский кабинет -3; музыкальный
зал -3; спортивный зал- 1; класс по профилактике дорожной безопасности- 1;;
кабинет педагога -психолога и учителя логопеда -3; кабинет бухгалтера -1;
прачечная -3; пищеблок - 3; кастелянная - 1. Групповые помещения
расположены на 1 и 2 этажах и включают в себя группу, спальню, приемную,
санитарные помещения.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой
зеленых
насаждений.
На
территории
выделяются
следующие
функциональные зоны: игровая зона: 24 групповых площадок - для каждой
группы; спортивные зоны. На территории учреждения имеется 3 спортивных
площадки, оснащенные игровым спортивным оборудованием для детей.
Данные спортивные площадки постоянно используется для проведения
подвижных игр, физкультурных занятий на улице, спортивных праздников.
Созданы материально-технические условия, которые обеспечивают:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы;
2) выполнениеМБДОУ ПГО «Детский сад № 53» требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников.
По состоянию на 31.12.2021 года ДОУ укомплектовано:
- системой оповещения 100%;
- пожарной сигнализацией 100%;
- системами связи и коммуникации 100%;
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
организованна физическая охрана сотрудниками ООО ПО «Светозар»,
имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении
рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во
взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями,
обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности
сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях. В ДОУ составлены на каждое здание Паспорта безопасности, где
прописаны
меры по инженерно -технической, физической защите и
пожарной безопасности обьектов.
Безопасность учреждения является приоритетной и обеспечивается в
рамках выполнения обязательных мероприятий по охране труда в ДОУ:
- подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году.
Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового
оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в

соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране
труда;
- подписание акта о приемке учреждения к новому учебному году;
- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране
труда для технического персонала учреждения;
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований
охраны труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
- проведение мероприятий с родителями и педагогами по обеспечению
безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников;
- обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по
охране
труда,
предписаний
органов
управления
образованием,
государственного надзора и технической инспекции труда;
- обучение сотрудников учреждения по охране труда;
- обеспечение специальной одеждой сотрудников;
- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и
наглядной информации на стендах;
- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, технических и наглядных средств обучения;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала,
кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и
правил безопасности жизнедеятельности;
- разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам
безопасности, в рамках реализуемой программы «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
- обеспечение безопасности воспитанников при организации
образовательной деятельности;
- проведение водного инструктажа по охране труда с вновь
поступающими на работу лицами;
- инструктаж на рабочем месте с сотрудниками учреждения;
- инструктаж с воспитанниками в группах, зале, на прогулке.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все
условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с
учетом интересов детей и возрастных особенностей. Все базисные
компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада
соответствуют оптимальным условиям по ФГОС ДО на 85% для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Созданные необходимые условия использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно
создавать и использовать в совместной образовательной деятельности
инновационные образовательные продукты.
Материально- технические условия пребывания детей в учреждении
обеспечивают высокий уровень коррекционной работы, интеллектуального и
эмоционально-личностного развития детей.

2.8 Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение имеет
управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического
–
обслуживающего –детского. Организационная структура управления
учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими
им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур:
административного и государственно – общественного управления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом в соответствии
с законодательством Российской Федерации и локальными актами ДОУ.
1 структура -общественное управление (коллегиальные органы
учреждения):
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
2 структура -административное управление:
- заведующий учреждением;
- заместитель заведующего по АХЧ;
- главный бухгалтер.
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением в Учреждении действуют:
- Советы родителей (законных представителей) воспитанников
- профсоюзная организация.
2.9 Организация учебного процесса
Образовательный
процесс
выстраивается в соответствии с
Основной общеобразовательной программой МБДОУ ПГО «Детский сад №
53», которая разработана с учетом Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (от 20.05.2015
г.) и ФГОС ДО и СанПиН 2.4.3648-20.
Организацию образовательного процесса определяют:
учебный план дошкольного учреждения;
образовательной программы ДОУ;
режим образовательного процесса.
Учебный план строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию
организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Содержание учебного процесса включает совокупность направлений

развития и образования воспитанников( образовательных областей):
социально - коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно
- эстетическое и познавательное. Учебный план состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Количество образовательной деятельности и ее продолжительность,
время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
На основе учебного плана образовательной деятельности составлено
расписание организованной образовательной деятельности (ООД). Цель:
определить нагрузку, определить чередование различных видов
образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки.
Образовательная
деятельность
реализуется
в
форме
игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие
ребенка.
Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования и включает время,
отведенное на:
- непрерывную образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- сотрудничество
с семьями
детей
по реализации
Программы.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
- от З лет до 4-х лет - не более 15 минут,
- для детей от 4-х лет до 5-м лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 лет до 6-ти лет - не более 25 минут
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует и гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При
температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня
- после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 -12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
Календарный учебный график составляется ежегодно и включает в себя:
количество возрастных групп, начало и окончание учебного года,
адаптационный период, режим работы, график каникул, продолжительность

учебного года в неделях.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ соответствует требованиям,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального
здоровья детей.
2.10 Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Организация процедуры внутренней оценки системы качества в ДОУ
является условием реализации статьи 28. ФЗ-273 «Об образовании в
Российской
Федерации»
(компетенция,
права,
обязанности
и
ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования»). Организационная структура Учреждения,
занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, Совет
родителей
(законных
представителей),
временные
структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
Полномочия в вопросах оценки качества образования в Учреждении
определены с учетом компетенции системы оценки качества дошкольного
образования, их функции в организации и проведении оценивания.
Источники
данных,используемые
для
ВСОКО:образовательная
статистика;мониторинговыеисследования; социологические опросы; отчеты
педагогов и воспитателей; посещениенепосредственно образовательной
деятельности, мероприятий, организуемых педагогами учреждения. В
управление
образовательным
учреждением
широко
используютсяинформационно – коммуникативные технологии. Созданная
система управления в учреждении эффективно влияет на повышение
качества образования.
Процесс внутренней системы оценки качества образования
регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии
с годовым планированием с использованием качественного методического
обеспечения. Система оценки образовательной деятельности предполагает
оценивание
качества
условий
образовательной
деятельности,
обеспечиваемых учреждением, включая психолого- педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление учреждением и т. д.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса, условий
образовательной деятельности и повышения качества образования.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий,
отражаются в отчете о результатах самообследования, других отчетных
документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества
образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании
работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа

эффективности деятельности и определения перспектив развития
учреждения.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности были получены следующие
результаты:
Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности (НОК – 2021 г.)
Количество
Интегральные значения в части показателей, характеризующих критериев
опрошенных
родителей/
законных
представител
ей,
получателей
услуг

568

Открытость и
доступность
информации об
организации %

Комфортность
условий
предоставляемых
услуг. %

Доступность Доброжелательность, Удовлетвор
услуг для
вежливость
енность
инвалидов, % работников
условиями
организации, %
и оказания
услуг, %

91,2

95

64,8

98,6

98,6

Итоговый
показатель
оценки
качества по
образовател
ьной
организаци
и%

89,42

Основные недостатки образовательной организации, указанные
получателями услуги и предложения по устранению недостатков,
выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
в 2021 году отражены в плане на 2021 - 2022 год.
Вывод: В целом по образовательной организации удовлетворенность
получателейобразовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке ОТЛИЧНО».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N Показатели
Единица
измерения
п/п
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическимчеловек
сопровождением на
Базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек

Текущий АППГ
год
381
381

450

0
0
0

450
0
0
0

75
306

103
347

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
1.4.3 В режимекруглосуточногопребывания
человек/%
1.5 Численность/удельный вес
численности воспитанниковчеловек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников,получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/%
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/%
1.5.3 Поприсмотру и уходу
человек/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одноговоспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих
Высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих
среднеепрофессиональноеобразование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
человек/%
1.8.2 Первая
человек/%
1.9.1 До 5 лет

100%

100%

0%
0%
0%
2%

0%
0%
0%
0,86%

2%

0,86%

100%
0%
23

100%
0%
14
50 55

19/36%
16/30%

17/30
%
14
/25%

31/70%

38
/69%

24/58%

24/43
%
78%

86%
3/6%
21/40%

человек/% 2/7%

1.9.2 Свыше 30 лет
человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических ичеловек/%
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических ичеловек/%
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов вобщей численности педагогических и административнохозяйственных работников

3/5%
19/34
%
7/13%

15/26%
3/6%

17/31%
15%

7/15%

22%

53/100% 87%

53/100% 87%

1.14 Соотношение"педагогический работник/воспитанник"в дошкольной человек/че
ловек
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15. Музыкальногоруководителя
да/нет
1
1.15. Инструкторапофизическойкультуре
да/нет
2
1.15. Учителя-логопеда
да/нет
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя-дефектолога
да/нет
5
1.15. Педагога-психолога
6
2. Инфраструктура
2.1 Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляетсяобразовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
2.3 Наличиефизкультурногозала
да/нет

1/8

1/9

да

да

да

да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

11,6

11,6

80

0

да

нет

2.4 Наличиемузыкальногозала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да/нет
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
да

да
да

Общие выводы по итогам самообследования.
Анализ показателей самообследования указывает на то, что МБДОУ ПГО
«Детский сад № 53» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.364820 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые
регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
В ДОУ созданы условия для поддержания благоприятного эмоционально –
психологического климата для детей и взрослых в детском саду;
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в учреждении создана эффективная, профессиональная система
административного и оперативного управления коллективом.
Дошкольное учреждение эффективно работает.
Пополнился фонд детской и методической литературы, пособий,
интерактивного оборудования, оборудования для познавательной, спортивной,
музыкальной и игровой деятельностей. Все педагогические и административнохозяйственные работники за последние 3 года прошли курсы повышения
квалификации.
Для совершенствования образовательной деятельности необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение

уровня профессиональной компетентности педагогов, усилить работу по
сохранению здоровья участников воспитательно - образовательного процесса,
продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».